Тема 5. СОЦИАЛЬНАЯ СТРУКТУРА общества

VI.

Вопросы

V.

На закрепление и применение полученных знаний

IV.

Эти задачи решает педагог-практик.

Развитие личности ребенка в труде (развитие свойств, качеств личности, формирование взаимоотношений и приобретение социального опыта взаимодействия).

Помощь ребенку в овладении трудовой деятельностью (в освоении структуры деятельности, приобретении трудовых навыков умений);

Разные исследователи предлагали различные формулировки задач трудового воспитания.

Итак, трудовая деятельность со всеми ее комлонентами свойственна детям дошкольного возраста, хотя она и имеет свои особенности.

Привлекательности.

Вопрос

Своеобразно отношение детей к результату труда. Для младших дошкольников зачастую важен не материальный результат, а моральный, чаще всего выраженный в положительной оценке взрослого. Ребенка старшего возраста интересует достижение практического, материально представленного результата, хотя и оценка взрослого для него также очень важна. В 5-7 лет у детей уже могут появляться гордость, удовлетворение от самостоятельно достигнутого результата в труде.

2. Задачи трудового воспитания

(Как вы считайте, какие задачи решает трудовое воспитиние?)

На основе классификации Ю.К.Бабанского, В.И.Логиновой, В.Г.Нечаевой можно выделить две группы задач:

1'

Задание минимум

Ю.К.Бабанский:

Воспитание отношения к труду; воспитание отношения к

людям труда; фориирование потребности трудиться; подготовка к выбору профессии.

В.И.Логинова:

Формирование отношения к труду; воспитание потребности трудиться; усвоение трудовых знаний, умений, навыков в основных видах труда.

В.Г.Нечаева:

Формирование трудовых навыков и умений; воспитание отношения к труду, заложение основ трудолюбия; воспитание нравственно-волевых качеств личности; овладение навыками трудовой деятельности; воспитание отношения к труду взрослых.

Сегодня перед педагогом – исследователем стоят серьезные и ответственные задачи разработки и экспериментальной проверки содержания труда для детей разного возраста, разработкт средств, методов и форм организации труда, изучение механизма влияния труда на развитие ребенка. Именно этими вопросами наука всегда и занималась, и на сегодняшний день дала ответы на многие вопросы.

 

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

1. Подготовиться к контрольной работе по данной теме.

 

8'

 

 

 

 

ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ

1. Дайте определение понятию «труд»?

2. Назовите отличия труда ребенка от труда взрослого?

3. Что важно для развития способности ставить цель в труде?

4. Какое отношение, имеют дети младшего и старшего дошкольного возраста, к результату труда?

5. Какие две группы задач можно выделить на основе классификации Ю.К.Бабанского, В.И.Логиновой, В.Г.Нечаевой?

 

ОКОНЧАНИЕ УРОКА