Тема 5. СОЦИАЛЬНАЯ СТРУКТУРА общества
VI.
Вопросы
V.
На закрепление и применение полученных знаний
IV.
Эти задачи решает педагог-практик.
Развитие личности ребенка в труде (развитие свойств, качеств личности, формирование взаимоотношений и приобретение социального опыта взаимодействия).
Помощь ребенку в овладении трудовой деятельностью (в освоении структуры деятельности, приобретении трудовых навыков умений);
Разные исследователи предлагали различные формулировки задач трудового воспитания.
Итак, трудовая деятельность со всеми ее комлонентами свойственна детям дошкольного возраста, хотя она и имеет свои особенности.
Привлекательности.
Вопрос
Своеобразно отношение детей к результату труда. Для младших дошкольников зачастую важен не материальный результат, а моральный, чаще всего выраженный в положительной оценке взрослого. Ребенка старшего возраста интересует достижение практического, материально представленного результата, хотя и оценка взрослого для него также очень важна. В 5-7 лет у детей уже могут появляться гордость, удовлетворение от самостоятельно достигнутого результата в труде.
2. Задачи трудового воспитания
(Как вы считайте, какие задачи решает трудовое воспитиние?)
На основе классификации Ю.К.Бабанского, В.И.Логиновой, В.Г.Нечаевой можно выделить две группы задач:
1'
Задание минимум
Ю.К.Бабанский:
Воспитание отношения к труду; воспитание отношения к
людям труда; фориирование потребности трудиться; подготовка к выбору профессии.
В.И.Логинова:
Формирование отношения к труду; воспитание потребности трудиться; усвоение трудовых знаний, умений, навыков в основных видах труда.
В.Г.Нечаева:
Формирование трудовых навыков и умений; воспитание отношения к труду, заложение основ трудолюбия; воспитание нравственно-волевых качеств личности; овладение навыками трудовой деятельности; воспитание отношения к труду взрослых.
Сегодня перед педагогом – исследователем стоят серьезные и ответственные задачи разработки и экспериментальной проверки содержания труда для детей разного возраста, разработкт средств, методов и форм организации труда, изучение механизма влияния труда на развитие ребенка. Именно этими вопросами наука всегда и занималась, и на сегодняшний день дала ответы на многие вопросы.
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
1. Подготовиться к контрольной работе по данной теме.
8'
ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ
1. Дайте определение понятию «труд»?
2. Назовите отличия труда ребенка от труда взрослого?
3. Что важно для развития способности ставить цель в труде?
4. Какое отношение, имеют дети младшего и старшего дошкольного возраста, к результату труда?
5. Какие две группы задач можно выделить на основе классификации Ю.К.Бабанского, В.И.Логиновой, В.Г.Нечаевой?
ОКОНЧАНИЕ УРОКА