Ряды частот вращения шпинделя при ступенчатом регулировании скорости. Диапазон регулирования привода. Знаменатель ряда частот, его стандартные значения.

Классификация приводов. Электрические, гидравлические и пневматические двигатели, применяемые в приводах.

Электрический привод (сокращённо — электропривод) — это электромеханическая система для приведения в движение исполнительных механизмов рабочих машин и управления этим движением в целях осуществления технологического процесса

Регулятор (Р) предназначен для управления процессами, протекающими в электроприводе.

Электрический преобразователь (ЭП) предназначен для преобразования электрической энергии сети в регулируемое напряжение постоянного или переменного тока.

Электромеханический преобразователь (ЭМП) — двигатель, предназначен для преобразования электрической энергии в механическую.

Механический преобразователь (МП) может изменять скорость вращения двигателя, а также характер движения (с поступательного на вращательное или с вращательного на поступательное).

Упр — управляющее воздействие.

ИО— исполнительный орган.


Гидравлический привод (гидропривод) — совокупность устройств, предназначенных для приведения в движение машин и механизмов посредством гидравлической энергии

Основная функция гидропривода, как и механической передачи, — преобразование механической характеристики приводного двигателя в соответствии с требованиями нагрузки (преобразование вида движения выходного звена двигателя, его параметров, а также регулирование, защита от перегрузок и др.)

В общих чертах, передача мощности в гидроприводе происходит следующим образом:

1.Приводной двигатель передаёт вращающий момент на вал насоса, который сообщает энергию рабочей жидкости.

2.Рабочая жидкость по гидролиниям через регулирующую аппаратуру поступает в гидродвигатель, где гидравлическая энергия преобразуется в механическую.

3.После этого рабочая жидкость по гидролиниям возвращается либо в бак, либо непосредственно к насосу.

Пневматический привод (пневмопривод) — совокупность устройств, предназначенных для приведения в движение машин и механизмов посредством энергии сжатого воздуха. Обязательными элементами пневмопривода являются компрессор (генератор пневматической энергии) и пневмодвигатель.

В общих чертах, передача энергии в пневмоприводе происходит следующим образом:

1.Приводной двигатель передаёт вращающий момент на вал компрессора, который сообщает энергию рабочему газу.

2.Рабочий газ после специальной подготовки по пневмолиниям через регулирующую аппаратуру поступает в пневмодвигатель, где пневматическая энергия преобразуется в механическую.

3.После этого рабочий газ выбрасывается в окружающую среду, в отличие от гидропривода, в котором рабочая жидкость по гидролиниям возвращается либо в гидробак, либо непосредственно к насосу.

 

При ступенчатом регулирований от минимальной чатстоты вращения до мах необходимо обеспечить ряд промежуточных значений .

В КС (коробка скоростей) наиболее целесообразно применять ряд геометрический это впервые было доказано в 1876 российским академиком А.В.Гадовиным.

Расположение частот вращения по геметрическому ряду даст возможность сократить постоянный переход скорости и обеспечить работу станка в равноценных эксплуатацоинных условиях на всех участках диапазона частот.

Геометричекий ряд

z-числоступений частот вращения.

С помощью геометрического ряда можно спроектировать сложные коробки скоростей состоящие из элементарных двухфазовых передач.

Знаменатели геометрического ряда:

· 1.06; 1.12; 1.26; 1.41; 1.58; 1.78; 2.0 .

· 1.06–имеет вспомогательное значение

· 1.12–при проектирование автоматов и тяжелых станков, корда требуется точная настройка на заданные режимы резания .

· 1.26 ,1.41–при проектирование универсальных станков сверлильных, фрезерных, токарных.

· 1.58,1.78- при проектирование станоков настройка которых не требует высокой точности.

· 2.0- имеет вспомогательное значение.