Основные детали и узлы валковых машин

Классификация вальцев

Рисунок 71.

Отношение окружной скорости заднего валка с скорости переднего называется фрикцией:

, при , (6.1)

где: - диаметры заднего и переднего валка; - числа оборотов.

I. По назначению:

1) смесительные и листовальные;

2) подогревательные;

3) регенеративно-смесительные;

4) дробильные;

5) рафинированные;

6) промывные.

II. По конструктивным признакам:

1) по размерам валков (производственные 300 - 660мм; 800 - 2100 и лабораторные 300 - 800мм);

2) по количеству валков (двухвалковые, трехвалковые и т.д.);

3) по типу привода (индивидуальные, сдвоенные, групповые);

4) по величине фрикции (1,08 - 4).

6.2 Конструкция валковых машин

1 - привод;2 - подшипник; 3 - аварийные выключатели; 4 - механизм регулирования зазора; 5 - траверс; 6 - поддон; 7 - маховичок; 8 - станина; 9 - фундаментная плита; 10 - валки.

Рисунок 72 - Общий вид вальцев.

На рисунке 72 показан общий вид наиболее распространенных вальцев.

Вальцы состоят из двух литых станин 8, установленных на фундаментной плите 9, и двух валков 10, вращающихся с разной скоростью навстречу друг другу. Станины имеют окна на горизонтальных полках которых установлено по два корпуса с подшипниками 2 для валков. Корпуса подшипников заднего валка неподвижны, корпуса подшипников переднего валка могут перемещаться.

Обе станины с подшипниками и валками закрыты сверху траверсами таврового сечения.

Перемещение передней пары подшипников осуществляется при помощи двух нажимных винтов (механизмов регулирования зазора, позволяющих создавать рабочий зазор между валками).

Нажимные винты приводятся в движение, от индивидуальных электродвигателей через двухступенчатые червячные редукторы или вручную при помощи маховичка 7. Под поджимными винтами установлены предохранительные шайбы, которые при перегрузке вальцев срезаются и предотвращают вальцы от поломки, увеличивая зазор между валками. Механизмы регулирования зазора, снабженные указателями, монтируются на станине 8, со стороны переднего валка. Для ограничения раздвижки валков установлены конечные выключатели, которые при аварийном состоянии выключают приводной электродвигатель 1. Перемещению вальцуемой смеси за пределы рабочей поверхности валков препятствует ограничительные стрелки. На плите под валками помещается поддон 6 для просыпающейся крошки. Валки 10 пустотелые, их необходимый температурный режим поддерживается системой водяного охлаждения (орошением внутренних поверхностей валков).

При использовании подшипников скольжения их охлаждение обеспечивается с помощью специальной системы; при этом охлаждающая вода циркулируют по специальная каналам внутри корпуса.

 

 

а) расположение рифлений; б) профили канавок.

Рисунок 73 - Схема рифлений валка.

1 - наплывы; 2 - стопорный винт; 3 - корпус; 4 - вкладыш; 5 - окно смазки; 6 - каналы для охлаждения; 7 - распределительные канавки; 8 - отверстие для дополнительной смазки; 9 , 10 - пробки.

Рисунок 74- Подшипник скольжения валков с водяным охлаждением.

1 - корпус подшипника; 2 - предохранительная шайба; 3 - чайка; 4 - нажимной винт; 5, 6 - червячные передачи; 7 - муфта; 8 - электродвигатель.

Рисунок 75 - Схема механизма регулировки рабочего зазора.

Рассмотренная конструкция валковой машины может быть применена для следующих процессов:

1) Смешение и листование. Смешение композиций материала основано на движении слоев запаса с различной скоростью. На практике это явление наблюдается как вращения запаса материала в виде двух зон. Основной перерабатывающий эффект достигается вблизи минимального зазора, где скорости сдвига имеют наибольшее значение. Материал затягивается валками в зазор, при этом формируется одна поверхность и материал в виде пленки или листа выходит из машины.

Материал увлекается одним из вальцев в следствии скоростей вращения или разных температур поверхностей валков.

2) Подогревание. Этот процесс заключается в том, что готовая резиновая смесь пропускается через машину, поверхность валков которой нагревается. Нагрев осуществляется паром, поступающим внутрь валков.

3) Регенеративное смешение. Данный процесс отличается от смесительного тем, что сырье, которое при смешение проваливается между валками, попадает на транспортер (фартук) и вновь подается в зазор между валками. Ширина ленты транспортера соответствует рабочей длине валков. Лента приводится в движение валком на который она подает сырье.

1. валки

2. лента

3. натяжной валик

Натяжение ленты транспортера производится тросом и передающими блоками с помощью груза или воздушного цилиндра.

4) Дробление. Этот процесс заключается в дроблении старой резины. Валик машины при этом работает с высокой фрикцией и имеют рифления, расположенные по винтовой линии. Высокая фрикция и рифление обеспечивает заданную степень дробления.

5) Рафинирование. Оно применяется для очистки материала от недовулканизированной резиновой крошки и других твердых включений. Удаление таких включений обеспечивает бочкообразной формой валков, благодаря которой твердые частицы выдавливаются из массы материала от центра к края валков. Кромки ленты, выходящей из машины обрезаются и отводятся в виде лент.

6) Промывка каучука. Процесс отмывки каучука от примесей производится водой, поступающей по распределительной трубки, расположенной вдоль оси валков. Излишки воды отжимаются из каучука в зазоре между валками. Обычно машины для промывки включаются в грунтовую установку, состоящую из дробильных и листовальных вальцев.

7) Гранулирование и чешуирование.

Валки. Они являются основными деталями машины. Средняя часть валка, соприкасающаяся с перерабатываемым материалом, называется бочкой, по обе стороны которой расположены шейки вала, которыми он опирается на подшипники. Концевые части валка служат для соединения с зубчатым колесом или муфтой. Поверхность валка выполняется либо гладкой, либо рифленой:

Шаг рифов колеблется в пределах 15 - 25мм, высота рифов 2,5 - 8 мм. Для рафинированных машин валки изготовляются с бомбировкой (бочкообразные). Т.к. эти валки быстро изнашиваются, они требуют внимательного ухода и периодической перешлифовки.

Все валки выполняются полыми с помощью растачивания. Теплоноситель подводиться во внутреннюю полость валка.

Подшипники. Часто в машинах применяют подшипники скольжения. Подшипники требуют хорошей смазки, поэтому предусматривают специальные каналы для подвода смазки и канавки для ее распределения. При работе подшипников скольжения выделяется большое количество тепла, для отвода которого корпус подшипника имеет каналы. Вода подводится снизу корпуса в каналы и отводится сверху( рисунок 74).

Недостатком подшипников скольжения является возможность перекоса и защемления цапф во вкладышах при прогибе валков от распорного усилия. Поэтому в последнее время валковые машины изготавливают с подшипниками скольжения.