С вопросами арифметической теории

Методика ознакомления младших школьников

 

 

План

 

 

1. Вопросы арифметической теории в НКМ и их роль.

2. Уровни ознакомления младших школьников с вопросами арифметической теории.

3. Неполный индуктивный вывод и моделирование как основные в НШ методы «открытия» общих закономерностей.

4. Этапы работы по овладению младшими школьниками теоретическими знаниями.

 

 

Литература дополнительная:

Мядзведская В.М. Як вучыць малодшых школьнiкау даказваць. –БрГУ, 2000.

 

 

1. Вопросы арифметической теории в НКМ и их роль

 

С 70-ых годов наметилась тенденция построения начального курса математики по принципу ведущей роли теоретических знаний (по Занкову,

Давыдову, традиционная и др.) Осуществляется в определённой мере дедуктивный подход к изучению арифметических действий: от общего к частному, т.е. сначала рассматриваются общие теоретические основы, а затем их частные следствия- практическое применение для заданной пары чисел.

 

           
     

 


↓ ↓ ↓ ↓

               
 
частное
 
практика
 
пример
 
пример

 

 


Различие форм геометрических фигур на схемах не только на различие учебного материала (по характеру и назначению), но на различие в методах изучения.

Вопросы арифметической теории:определения, законы арифметических действий, правила.

В начальной школе путём определения вводится только одно из арифметических действий - умножение; все другие - без определения (остенсивно);

Изучаются все основные законы арифметических действий и целый ряд правил. Какие?

Большинство законов формируются в виде оперативных правил, т. е. в форме, удобной для практического оперирования теоретическими знаниями.

 

Законы (свойства) Оперативные правила