С вопросами арифметической теории
Методика ознакомления младших школьников
План
1. Вопросы арифметической теории в НКМ и их роль.
2. Уровни ознакомления младших школьников с вопросами арифметической теории.
3. Неполный индуктивный вывод и моделирование как основные в НШ методы «открытия» общих закономерностей.
4. Этапы работы по овладению младшими школьниками теоретическими знаниями.
Литература дополнительная:
Мядзведская В.М. Як вучыць малодшых школьнiкау даказваць. –БрГУ, 2000.
1. Вопросы арифметической теории в НКМ и их роль
С 70-ых годов наметилась тенденция построения начального курса математики по принципу ведущей роли теоретических знаний (по Занкову,
Давыдову, традиционная и др.) Осуществляется в определённой мере дедуктивный подход к изучению арифметических действий: от общего к частному, т.е. сначала рассматриваются общие теоретические основы, а затем их частные следствия- практическое применение для заданной пары чисел.
↓ ↓ ↓ ↓
|
|
|
|
Различие форм геометрических фигур на схемах не только на различие учебного материала (по характеру и назначению), но на различие в методах изучения.
Вопросы арифметической теории:определения, законы арифметических действий, правила.
В начальной школе путём определения вводится только одно из арифметических действий - умножение; все другие - без определения (остенсивно);
Изучаются все основные законы арифметических действий и целый ряд правил. Какие?
Большинство законов формируются в виде оперативных правил, т. е. в форме, удобной для практического оперирования теоретическими знаниями.
Законы (свойства) Оперативные правила