Обслуживание в гостиничных номерах

Понятие «обслуживание в номерах» какое-то время упот­реблялось по отношению ко всякому обслуживанию гостевых ком­нат отеля. В настоящее время оно используется в более узком смыс­ле — подача еды и напитков в номера. Желая конкретизировать этот вид обслуживания, отдельные гостиницы используют и такие по­нятия, как «завтрак в номере», «обед в номере», «ужин в номере».

Обслуживание в гостиничных номерах требует особой под­готовки персонала. Оно связано не только с выполнением по­желаний гостей, сервировкой стола, последовательностью подачи блюд, техникой обслуживания, но и с правилами поведения персо­нала в номере.

Клиенты гостиниц делают заказы по телефону непосредствен­но метрдотелю, а также горничным, поддерживающим с метр­дотелем постоянную связь. В крупных гостиницах заказы может принимать дежурный или старший официант.

При принятии заказа в обязательном порядке необходимо учесть и зафиксировать следующие данные:

1) номер комнаты, в которую следует подать завтрак, обед или ужин;

2) количество обслуживаемых гостей;

3) подробное наименование и количество заказанных блюд, закусок, напитков;

4) время подачи заказа.

Приняв заказ, метрдотель передает его непосредственным ис­полнителям: официанту, работникам кухни.

Для обслуживания в гостиничных номерах используется спе­циальная столовая посуда и приборы (металлические глубокие блю­да с крышками, металлические кофейники, чайники, сливочники, различные подставки, приборы и оборудование для подогрева и поддержания температуры горячих блюд и напитков непосредствен­но в номере), подносы прямоугольной формы, сервисные тележки различных конструкций, легкие складные портативные столы.

Существуют специальные правила обслуживания гостей в но­мерах:

1. Заказ (завтрак, обед, ужин) должен подаваться либо на под­носе, либо на передвижной сервисной тележке или столи­ке. В случае использования подноса официант должен не­сти его в левой руке. Правая рука должна оставаться сво­бодной, чтобы Открыть или закрыть дверь, переставить

какой-либо предмет на подносе и т. д. При движении по ко­ридору или переходам поднос держат у плеча и только пе­ред входом в номер его опускают на уровень груди.

2. В номер необходимо предварительно постучать и войти пос­ле получения разрешения.

3. Следует поздороваться с гостем (гостями).

4. Если гость собирается завтракать в кровати, поднос ему не­обходимо подать со стороны. Если в кровати завтракают два человека, для каждого подают отдельный поднос.

5. При сервировке заказа (завтрака, обеда, ужина) для одного человека все ставится на подносе в таком же порядке, как на столе в ресторане.

6. Если гость собирается есть за столом в номере или на бал­коне, то стол следует застелить скатертью. Поднос можно поставить на стол или переставить все с подноса на стол.

7. В номере официант не должен задерживаться дольше, чем требуется. Разговаривать с гостем можно только в том слу­чае, если он о чем-нибудь спросит сам. В любой ситуации официант должен соблюдать деликатность.

 

Тема 8. Характеристика туристской деятельности (4 часа)

1. Основные понятия иопределения