Главной задачей планирования является обеспечение успешного функционирования и развития предприятия.
Сущность, цели и задачи планирования
ТЕМА 7. ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ организации
Контрольные вопросы к теме №7
1. Дайте определение понятию заработная плата.
2. Какие виды заработной платы Вы знаете?
3. Чем номинальная заработная плата отличается от реальной заработной платы?
4. Какие функции выполняет заработная плата?
5. В чем выражается стимулирующая функция заработной платы?
6. В чем заключается воспроизводственная функция заработной платы?
7. Перечислите основные принципы организации оплаты труда.
8. Какие принципы свойственны переходной экономике?
9. В чем особенность сдельной формы оплаты труда?
10. На какие системы подразделяется сдельная форма оплаты труда?
11. В чем отличие повременной формы оплаты труда?
12. Какие системы присущи повременной форме?
13. Что представляет собой единая тарифная сетки и сфера ее применения?
14. Какие нормативные документы составляют тарифную систему?
15. Для чего применяются тарифно–квалификационные справочники?
В условиях рыночной экономики планирование занимает важное место в системе внутрифирменного управления.
Планирование представляет собой процесс разработки, обоснование, организацию выполнения и контроль за выполнением планов. Это непрерывный процесс определения целей и способов их достижения, а также оценки возможного влияния принимаемых решений на конечные результаты деятельности фирмы.
Цель планирования заключается в повышении производительности и эффективности работы посредством:
· целевой ориентации и координации всех событий на предприятии;
· выявления рисков и снижения их уровня;
· разукрупнения и упрощения процессов;
· повышения гибкости, приспособляемости к изменениям.
Все цели, способствующие успешному функционированию и развитию предприятия, можно сгруппировать по трем направлениям.
1. Материальные цели – это выпуск конкурентоспособной продукции, пользующейся спросом на рынке.
2. Стоимостные (монетарные) цели – это ожидаемые в будущем финансовые результаты (чистая текущая стоимость, прибыль, рентабельность собственного капитала, увеличение рыночной стоимости предприятия). Стоимостные цели могут характеризоваться абсолютными и относительными показателями (прибыль и рентабельность капитала).
3. Социальные цели– обусловливают модель поведения по отношению к персоналу и обществу в подсистемах самого предприятия и внешней среде. Они могут иметь денежное и не денежное выражение: уровень доходов персонала; интересная работа; культура производства; имидж предприятия; защита окружающей среды.