Вожатый – это состояние души!
Вожатый это
РОЛЬ ВОЖАТОГО В ДОЛ
Кто такой вожатый? Личность вожатого.
9 слов о тебе:
ЗнАние
СпраВедливость
ИнТуиция
ТрудОлюбие
ОРганизация
ПринципИальность
ЧуТкость
ЦелЕустремленность
ТакТичность
Вожатый – тот, кто ведет за собой, он лидер, руководитель, организатор деятельности своего отряда сформированного на короткий период времени из малознакомых детей. Благодаря усилиям вожатого разрозненная группа детей должна превратиться в дружный, сплоченный коллектив адаптивно сосуществующий друг другом. Личностные и профессиональные качества вожатого имеют для этого рещающее значение.
Статус и образ вожатого
Статус вожатого отличается от статуса обычного взрослого или педагога в школе. Вожатый это взрослый друг, который имеет определенный авторитет, степень доверия детей, но эти аспекты во многом исходят из личности вожатого и могут быть легко потерянны при наличии некорректного поведения со стороны вожатого.
Любому ребенку в лагере хочется думать, что их вожатый самый лучший и замечательный, они готовы это отстаивать и доказывать другим. Не разочаруйте ваших детей!
Отличия вожатого от школьного педагога:
- Временность,
- Возраст,
- Задачи (учитель – приоритет обучение),
- Выполнение педагогических задач в режиме экспресс.
О чем задуматься будущему вожатому?
-Чем интересным ты занимаешься, занимался в своей жизни?
-Какие умения, способности и таланты у тебя есть?
-За что меня уважают и любят друзья?
-Чему я могу научить?
-О чем увлекательном я могу рассказать?
Основные виды деятельности вожатого в ДОЛ
- Педагогическая,
- Психологическая,
- Творческая
А) режиссерско-постановочная,
Б) художественная,
В) музыкально-танцевальная и др.
- Планирование,
- Хозяйственная и др.
Именно поэтому лагерь является уникальным опытом в жизни любого человека – такого разнообразия деятельности вы не встретите ни где!
лидер, организатор детского отдыха, друг и помощник детей, психолог, воспитатель, режиссер и др.
Трудности
Будь готов не только к радостным и счастливым лицам детей, наличие которых зависит главным образом от тебя, но и к:
БОЛЬШОЙ ОТВЕТСВЕННОСТИ, НЕДОСЫПАНИЯМ, БОЛЬШИМ ФИЗИЧЕСКИМ И ПСИХОЛОГИЧЕСКИМ НАГРУЗКАМ, БОЛЬШИМ ТРЕБОВАНИЯМ СО СТОРОНЫ АДМИНИСТРАЦИИ И ДЕТЕЙ, РОВНАДУШИЮ И К ДРУГИМ СЛОЖНОСТЯМ.
Стили руководства
- Диктатура
Руководитель сам решает, что и как делать (организация времени отбоя).
- Демократичный
Решение принимается после обсуждения (название отряда).
- Попустительский
Члены группы работают самостоятельно, руководитель сам является членом группы (иногда организация и подготовка мероприятий).
Вожатский кодекс
- Любить детей, ценить личность. Принимать, но менять.
- Нет! Рукоприкладству, унижениям и крикам
- Никогда не делать в помещении того, что можно сделать на улице.
- Творящие дети – дурного не натворят.
- Никогда не заставляй делать детей то, что они боятся.
- Пунктуальность. Планирование времени.
- Выполнение самими того, что требуется от детей.
- Успех работы зависит от единства педагогического состава и вожатской пары.
- Терпение и выдержка – лучшие черты педагога.
- Нет сферы жизни ребенка, которая не интересует вожатого.
- У вожатого есть личное расписание, которое отличается высокой насыщенностью, но это не дает право на заспанное лицо утром и не корректное поведение.
Практические задания
Упражнение «Распределение ценностей»
- Распределить 100% ценностей лагерной жизни относительно личной значимости:
Ценность | Процент |
развлечение и отдых | |
общение с детьми | |
приобретение новых друзей и знакомых | |
приобретение новых знаний, умений и навыков | |
развитие творческого потенциала | |
развитие способностей работы с людьми | |
материальное вознаграждение | |
(укажите свою ценность) | |
Итого: 100% |
2. Укажите 5 личных качеств, по которым при наличии конкуренции именно вас должны взять в лагерь.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Продолжить: «Большего на школе вожатого я хочу научиться…___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________