Вожатый – это состояние души!

Вожатый это

РОЛЬ ВОЖАТОГО В ДОЛ

Кто такой вожатый? Личность вожатого.

9 слов о тебе:

ЗнАние

СпраВедливость

ИнТуиция

ТрудОлюбие

ОРганизация

ПринципИальность

ЧуТкость

ЦелЕустремленность

ТакТичность

Вожатый – тот, кто ведет за собой, он лидер, руководитель, организатор деятельности своего отряда сформированного на короткий период времени из малознакомых детей. Благодаря усилиям вожатого разрозненная группа детей должна превратиться в дружный, сплоченный коллектив адаптивно сосуществующий друг другом. Личностные и профессиональные качества вожатого имеют для этого рещающее значение.

Статус и образ вожатого

Статус вожатого отличается от статуса обычного взрослого или педагога в школе. Вожатый это взрослый друг, который имеет определенный авторитет, степень доверия детей, но эти аспекты во многом исходят из личности вожатого и могут быть легко потерянны при наличии некорректного поведения со стороны вожатого.

Любому ребенку в лагере хочется думать, что их вожатый самый лучший и замечательный, они готовы это отстаивать и доказывать другим. Не разочаруйте ваших детей!

Отличия вожатого от школьного педагога:

  1. Временность,
  2. Возраст,
  3. Задачи (учитель – приоритет обучение),
  4. Выполнение педагогических задач в режиме экспресс.

О чем задуматься будущему вожатому?

-Чем интересным ты занимаешься, занимался в своей жизни?

-Какие умения, способности и таланты у тебя есть?

-За что меня уважают и любят друзья?

-Чему я могу научить?

-О чем увлекательном я могу рассказать?

Основные виды деятельности вожатого в ДОЛ

  1. Педагогическая,
  2. Психологическая,
  3. Творческая

А) режиссерско-постановочная,

Б) художественная,

В) музыкально-танцевальная и др.

  1. Планирование,
  2. Хозяйственная и др.

Именно поэтому лагерь является уникальным опытом в жизни любого человека – такого разнообразия деятельности вы не встретите ни где!

лидер, организатор детского отдыха, друг и помощник детей, психолог, воспитатель, режиссер и др.

Трудности

Будь готов не только к радостным и счастливым лицам детей, наличие которых зависит главным образом от тебя, но и к:

БОЛЬШОЙ ОТВЕТСВЕННОСТИ, НЕДОСЫПАНИЯМ, БОЛЬШИМ ФИЗИЧЕСКИМ И ПСИХОЛОГИЧЕСКИМ НАГРУЗКАМ, БОЛЬШИМ ТРЕБОВАНИЯМ СО СТОРОНЫ АДМИНИСТРАЦИИ И ДЕТЕЙ, РОВНАДУШИЮ И К ДРУГИМ СЛОЖНОСТЯМ.

Стили руководства

  1. Диктатура

Руководитель сам решает, что и как делать (организация времени отбоя).

  1. Демократичный

Решение принимается после обсуждения (название отряда).

  1. Попустительский

Члены группы работают самостоятельно, руководитель сам является членом группы (иногда организация и подготовка мероприятий).

Вожатский кодекс

  1. Любить детей, ценить личность. Принимать, но менять.
  2. Нет! Рукоприкладству, унижениям и крикам
  3. Никогда не делать в помещении того, что можно сделать на улице.
  4. Творящие дети – дурного не натворят.
  5. Никогда не заставляй делать детей то, что они боятся.
  6. Пунктуальность. Планирование времени.
  7. Выполнение самими того, что требуется от детей.
  8. Успех работы зависит от единства педагогического состава и вожатской пары.
  9. Терпение и выдержка – лучшие черты педагога.
  10. Нет сферы жизни ребенка, которая не интересует вожатого.
  11. У вожатого есть личное расписание, которое отличается высокой насыщенностью, но это не дает право на заспанное лицо утром и не корректное поведение.

 

 

Практические задания

Упражнение «Распределение ценностей»

 

  1. Распределить 100% ценностей лагерной жизни относительно личной значимости:

 

Ценность Процент
развлечение и отдых    
общение с детьми    
приобретение новых друзей и знакомых    
приобретение новых знаний, умений и навыков  
развитие творческого потенциала    
развитие способностей работы с людьми    
материальное вознаграждение    
  (укажите свою ценность)  
Итого: 100%

 

2. Укажите 5 личных качеств, по которым при наличии конкуренции именно вас должны взять в лагерь.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

3. Продолжить: «Большего на школе вожатого я хочу научиться…___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________