Билет 16

1. Состав и организация технического замыкания на марше.

Для оказания помощи водителям в эвакуации или ремонте машин на марше назначается технич. замыкание колонн. В батальонах (дивизионах) оно осуществляется силами штатных отделений ТО с мастерскими ТО, в бригаде — силами ремонтн. подразделения. В состав технич. замыкания колонн частей кроме средств эвакуации и ремонта обычно включаются средства заправки с запасами горючего и смазочн. материалов, запасы продовольствия, средства медиц. помощи. При движении подразделений и групп машин, не имеющих штатн. средств ТО, в замыкание назначается машина высок. проходимости с опытн. водителем, которому выдается имущество для оказания помо­щи водителям вышедш. из строя машин.

На марше технич. замыкание подразделения следует обычно в хвосте колонны и выполняет следующ. задачи:

— устанавливает места и причины остановки машин;

— оказывает технич. помощь водителям неиспр. машин, выдает им запасн. части, необходимые для устранения неисправностей;

— буксирует неисправн. машины до ближайш. по ходу сборного пункта поврежд. машин, места очередного привала или конечного пункта маршрута;

— оказывает технич. помощь водителям при проведении ими ТО машин и устранении неисправностей на привалах, местах дневного (ночного) отдыха.

2. Проверить схождение управляемых колес автомобиля ЗИЛ-131.

1. Установить передние колеса в положение для движения автомобиля по прямой.

2. Проверить давление воздуха в шинах, при необходимости довести до нормы (3,0 кгс/см2).

3. Прокатить автомобиль вперед на 1—2 м для выбора зазоров в подшипниках ступиц передних колес.

4. Установить линейку для проверки схождения колес перед передн. мостом на уровне оси колес, уперев линейку наконечниками в боковины покрышек (у ободьев колес).

5. Прокатить автомобиль с линейкой вперед так, чтобы линейка переместилась назад и установилась на уровне оси колеса. Определить величину схождения передних колес (должно быть 2—5 мм), при необходимости отрегулировать.

6. Порядок регулировки:

— разъединить наконечники поперечной рулевой тяги с поворотными рычагами цапф колес;

— вращая наконечники в ту или иную сторону, добиться такого положения колес, чтобы расстояние спереди было меньше, чем сзади, на 2—5 мм;

— присоединить наконечники тяги с помощью пальцев к поворотным рычагам;

— затянуть и зашплинтовать гайки стяжных болтов наконечников поперечной рулевой тяги и зашплинтовать гайки пальцев поворотных рычагов.