Модели коммуникации.

Лекция 1 Определение ПР, цели задачи, методы, инструментарий

 

Термин Связи с общественностью (перевести) Суть ПР относится к коммуникациям Что такое коммуникации. Двусторонние отношения на чем строятся вывести на доброжелательные отношения.

Американская ассоциация по СО: «ПР – это особая функция управления, которая способствует установлению и поддержанию общения, взаимопонимания и сотрудничества между организацией и общественностью, решению различных проблем и задач; помогает руководству организации быть информированным об общественном мнении и вовремя реагировать на него; определяет и делает особый упор руководства на главной задаче руководства – служить интересам общественности; помогает руководству быть готовым к любым переменам и использовать их наиболее эффективно; выполняет роль системы раннего оповещения об опасности и помогает справиться с нежелательными тенденциями; использует и открытое основанное на этических нормах общение в качестве основных средств деятельности» проанализировать вывести ведущий акцент «некая деятельность направленная на служение интересам общества»

Институт ПР появился боле 60 лет назад в соединенном Королевстве Великобритания.

Существует другой акцент компромиссный делающий упор на других факторах: 1.речь идет не об абстракции, а об удовлетворении конкретных потребностей 2.организация учитывает интересы общества, чтобы и ее интересы были восприняты. Такой подход к ПР в начале века предлагал один из «отцов» ПР Эдвард Бернейз «ПР – это усилия направленные на то, чтобы убедить общественность изменить свой подход или свои действия, а так же на гармонизацию деятельности организации в соответствии с интересами общества и наоборот» В 1948 году Институт ПР принял определение деятельности в области ПР , слегка улучшенное в 1987 году и действующее по сей день«Деятельность в области пр являются планируемые и осуществляемые усилия, направленные на установление и поддержание доброжелательных отношений между организацией и ее общественностью».

Следует отметить и прагматический подход, лишенный какого бы то ни было идеалистического подхода. Рокфеллер говорил, что умение общаться это такой же товар, который можно продавать и покупать. Общаться – умение управлять при помощи общения.

«ПР- это специализированная , профессионально организованная деятельность управления, но управление особого рода. Это адресное управление состоянием общественного мнения в определенной сфере, корпоративными отношениями, осуществляемое ненасильственными методами.»

« Под ПР понимается организация общественного мнения в целях наиболее успешного функционирования предприятия и повышение его репутации. Осуществляется различными путями, но прежде всего чрез СМИ. Искусство общения между государственными, общественными структурами и гражданами в интересах общества.»

Чумиков: «Система информационно-аналитических и процедурно-технических действий, направленных на гармонизацию взаимоотношений внутри некоторого проекта, а так же внутри этого проекта и его внешним окружением в целях успешной реализации этого проекта.»

Лучшим из всех действующих определений пр является Мексиканское заявление, подписанное более чем 30 представителями национальных и региональных ассоциаций пр 11 августа 1978 года «Практика пр – это творческий и социально-научный подход к анализу тенденций, предсказанию их последствий, предоставлению консультаций руководителю организации и выполнению запланированных действий, которые послужат интересам организаций, так и общественным интересам».

Пр - это дисциплина в которой удивительнейшим образом сочетаются наука и искусство, мистика со здравым смыслом, вера с точным научным методом, суеверие с вековым народным опытом.

Элементы общие для многих определений:

1. обеспечение и проведение планомерной и последовательной программы как части управления организацией или общественным институтом

2. занимаются взаимоотношениями между организацией и ее общественностью

3. Контролирует информированность, мнения, настроения и поведение как внутри организации, так и за ее пределами

4. анализируют влияние политики, процедур и действий на общественное мнение

5. корректируют такую политику, процедуры и действия, которые вступают в конфликт с общественными интересами и заключают в себе угрозу жизнедеятельности организации

6. позволяют давать руководству рекомендации относительно новой политики, процедур и действий, взаимовыгодных как для организации, так и для связанной с ней общественностью

7. устанавливают и поддерживают двустороннее общение между организацией и ее общественностью

8. вносят определенные коррективы в информированность, мнения, настроения и поведения как внутри так и за пределами организации

9. формируют новые или поддерживают существующие отношения между организацией и ее общественностью

 

Паблик рилейшенс – это управленческая функция по устранению и поддержанию взаимовыгодных отношений между организацией и общественностью, от настроения и мнения которой зависит успех или неудача этой организации.

Целью любой деятельности по связям с общественностью является формирование имиджа.

Имидж – это целенаправленно формируемый образ, который носит характер стереотипа.

ПР-деятельность – это действия с использованием пр-инструментария.

Задачи:

1. соблюдение интересов групп общественности. Нет интересов нечем заниматься

2. управление конфликтами. Любое действие вызывает конфликт.

3. создание эффективной коммуникации. Эффективной является та коммуникация, которая позволяет субъекту максимально достоверно расшифровать сообщение.

4. создание новостей. Новость – это любое явно выраженное действие, которое выпадает из ряда обыденных обстоятельств. Хороший советник по связям с общественностью посоветует своему клиенту…совершить явно выраженное действие…, чтобы нарушая размеренное течение жизни вызвать резонанс (Э. Бернейс)

 

пр-методы: метод – есть способ поведения в какой либо области, совокупность приемов, используемых для достижения некоторой цели. Единственный метод используемый в пр – это коммуникация.

пр-инструменты:

· паблисити-это информация, полученная из внешнего источника, которая используется СМИ, и представляет по их мнению ценность, заключающуюся в новизне информации. Паблисити представляет собой неконтролируемый метод размещения информации, поскольку источник не платит СМИ за размещение

· медиа-релейшенс- организованные и планируемые отношения со СМИ

· слухи-неформальное инеконтролируемое распространение информации, особенностями которого является использование устной передачи информации, неизвестности источника и невозможность предсказания последствий, высокий уровень доверия к личной коммуникации

· специальные мероприятия:презентация, пресс-конференция, брифинг, праздник, party, конференция, пресс-тур

1. презентация – мероприятие задачами которого являются: информирование приоритетных групп общественности об УТП и предоставление им возможности неформального общения

2. пресс-конференция- это встреча журналистов с представителями гос. Учреждений, комм. Структур, имеющая своей целью предоставление фактографической, проблемной и комментирующей информации

3. брифингэто короткое оперативное выступление уполномоченного лица перед журналистами

4. конференция- планируемое мероприятие направленное рассмотрение различных проблем, в контексте выступлений специалистов.

5. пресс-тур – знакомство с регионом

· спонсорство-это подбор или организация события, входящего в общую пр-стратегию

· фанд-райзинг-поиск средств

направления пр:

· пр в коммерческом секторе

· лобирование –формирование и поддержание отношений с правительством

· отношения с государственными и муниципальными органами власти

· некоммерческий сектор

· антикризисный пр

· инвестиционный пр

Роль и функции пр можно сформулировать в десяти следующих принципах:

1. ПР имеют дело с реальностью, а не с внешними фасадами. Политика пр это продуманно составленные программы отдающие приоритет интересам общества;

2. это служебная сфера деятельности, где преобладают не личные выгоды, а общественные интересы;

3. поскольку пр – специалист обращается к общественности за поддержкой программ и политики, именно общественные интересы составляют главный критерий, по которому эти программы и политика выбираются;

4. поскольку пр – специалист вступает в контакт с широкими массами через СМИ , представляющие собой каналы всеобщей коммуникации, нельзя наносить вред этим каналам (не врать);

5. Поскольку пр - специальность является посредником между организацией и ее сотрудниками, он должен в совершенстве владеть мастерством контактов – передавать информацию от одной стороны другой, до тех пор пока не будет достигнуто понимание;

6. Чтобы обеспечить двусторонние коммуникации и делать это с полной ответственностью, пр – специалист должен широко использовать научные знания в области общественного мнения;

7. чтобы понять, что говорят люди, и эффективно взаимодействовать с ними, пр – специалист должен привлекать общественные науки: психологию, социологию, социальную психологию, общественное мнение, теорию общения и семантику;

8. поскольку к пр имеют отношение различные сферы деятельности, пр – специалист должен проводить свою работу в сотрудничестве с другими, смежными дисциплинами, в том числе, теорией педагогики и другими психологическими теориями, социологией, политологией, экономикой, историей.

9. пр – специалист обязан оповещать общественность о проблемах, прежде чем эти проблемы обернуться кризисом;

10. пр – специалиста можно измерить только одной меркой – этической.