Потребность в самовыражении.

Потребность в новизне.

Потребность в независимости.

Потребность в сигналах.

Эти мотивы отражают потребность в наблюдаемых сигналах или символах, позволяющих нам делать вывод о том, что мы чувствуем и знаем. Впечатления, чувства и отношения человека неявно возникают в результате наблюдения самого себя и других и последующего за­ключения о том, что мы чувствуем и думаем.

Человек, надевший новый костюм, испытывает по­требность в одобрении, восхищении, признании со сторо­ны окружающих. Одежда нередко играет важную роль в представлении значения желаемого имиджа и жизнен­ного стиля потребителя. Поэтому некоторые компании обращаются к специальным консалтинговым компаниям при пошиве одежды для своих управляющих — той, что соответствует желаемому имиджу фирмы.

Потребность индивидуума в независимости или чувстве самоуправляемости вытекает из потребности установить чувство самоценности и значимости путем самоактуализации. Сервисологи используют этот мотив, предоставляя продукты, которые предлагают тебе: «Делай то, что считаешь нужным», «Будь самим собой».

Мы часто ищем разнообразия и различия просто из потребности в новизне. Это может быть основной причи­ной переключения с одной марки на другую и так назы­ваемых импульсивных покупок. Потребность в новшестве неравномерна и изменяется во времени. Туристическая индустрия сегментирует рынок отпускников, продвигая два типа отпуска для групп, в зависимости от их возмож­ной потребности в новизне — «приключенческий» или «спокойный, расслабляющий».

Мотив связан с потребностью выразить свою инди­видуальность. Покупка многих продуктов, в частности одежды, парфюмерии, образования, позволяет потреби­телям выражать свою индивидуальность перед другими, поскольку эти продукты имеют символическое и экс­прессивное значение. Так, например, покупка последней модели куртки может выражать гораздо больше, чем желание сохранять тепло в прохладную погоду.

8.Потребность в «Эго-защите».

Потребность защитить нашу индивидуальность, или «Эго», — еще один важный мотив. Когда наша индивиду­альность под угрозой, мы мотивированы защитить свою самоконцепцию и используем оборонительное поведение и отношение. Эго-защиту могут предоставить многие продукты. Потребители, чувствующие себя небезопасно, склонны полагаться на хорошо известные марки для всех социально-видимых продуктов, чтобы избежать шанса сделать социально неверную покупку.

9.Потребность в самоутверждении.

Эта потребность отражает стремление потребителя быть вовлеченным в типы деятельности, увеличивающие самооценку, так же как и оценку в глазах других. Ин­дивидуумы с высокой потребностью в самоутверждении более склонны предъявлять претензии при неудовлетво­ренности покупкой.

10.Потребность в подкреплении.

Мы часто мотивированы действовать определенным образом потому, что нас за это вознаграждали. Продукты, созданные для использования в общественных ситуациях (одежда, мебель, предметы искусства, предметы ухода за домом), часто продаются на основе типа подкрепления, которое будет получено.