Подготовка положений о выполнении бизнес-процессов.

В положениях приводится полученная информация, описывающая выполнение бизнес-процессов в следующей форме:

1. Название бизнес-процесса.

2. Условия начала выполнения бизнес-процесса.

3. Документы и данные, необходимые для выполнения бизнес-процесса и их источники.

4. Документы, создаваемые в результате выполнения бизнес-процесса и их получатели.

5. Действующие лица, принимающие участие в выполнении бизнес-процесса.

6. Материальные ценности, необходимые для выполнения бизнес-процесса, если таковые есть.

7. Материальные ценности – результат выполнения бизнес-процесса, если таковые есть.

8. Результаты выполнения бизнес-процесса (кроме вошедших в п.7).

9. Цель данного бизнес-процесса, его место и роль в общих задачах (процессах) компании.

10. Проблемы, возникающие при выполнении бизнес-процесса.

11. Нештатное завершение (выполнение) бизнес-процесса.

12. Последовательность действий выполнения бизнес-процесса.

Документирование бизнес-процессов проводится с использованием разнообразных средств и методов графического представления информации. Для повышения наглядности выполнение бизнес-процессов может быть представлено в виде диаграмм деятельности, отражающих последовательность действий, диаграмм взаимодействия, отражающих документооборот бизнес-процесса, таблиц и т.д. Такое представление должно быть предварительно согласовано с заказчиком.

Документы, описывающие бизнес-процессы, могут быть подготовлены в следующей форме:

· схема организационной структуры (необходима для понимания структуры организации; описывает формальные отношения между отделами — иерархические и функциональные);

· принципиальная схема бизнес-процесса (схематическое изображение основных элементов бизнес-процесса);

· иерархическая схема бизнес-процессов (понимание структуры и связей во всей системе)

· общий обзор процессов и схема подразделения (описание модели отношений в рамках данного процесса — включая подразделения, конкретных специалистов);

· общая схема процесса (описание компонентов, входящих в бизнес-процесс — основа для последующей маршрутизации);

· детальная схема процесса (последовательность рабочих инструкций и каналов движения документов);

· схема инструкций (предназначена для сотрудников организации — что должны выполнять и каким правилам следовать)

· схема управления формами (использование и маршрутизация форм документов в рамках бизнес-процесса — детальное представление действий для каждой формы в хронологическом порядке);

· схема обращения форм (поток форм документов в соответствии со структурными единицами и отделами);

· бухгалтерская диаграмма (дает представление о системе обработки данных бухгалтерского учета компании).