Запрос данных о выполнении бизнес-процессов.

Содержание работ.

Цель этапа.

Детальное обследование бизнес-процессов.

Результат.

Корректировка отчета, составленного в п. 2.2.

Уточнение полученной информации о функционировании подразделений.

Выполнение этого шага позволит определить на начальных стадиях обследования возможные неточности в представлении устройства организации сотрудниками, проводящими обследование, а также выявить действительную картину работы организации, возможно, искаженную в представлении ее сотрудников. Уточнение должно выполняться по данным составленного отчета и проводиться в виде интервью, определяющего возможные неточности. Для повышения эффективности проведения интервью отчет может быть выслан сотрудникам организации заранее для предварительного изучения.

Результаты выполнения этапа должны быть внесены в отчет, построенный по структуре приведенной в пункте 1.2.2.

· Отчет о деятельности подразделений.

· Положение о классификации бизнес-процессов, систематизирующее информацию о бизнес-процессах.

Зафиксировать необходимые детали выполнения бизнес-процессов.

Запрос данных производится у владельца процесса в виде интервью по каждому бизнес-процессу с использованием формы, приведенной в приложении 2. Последовательность действий выполнения бизнес-процессов (пункт 10 запросной формы) фиксируются на отдельном листе.

1. Первоначальные данные или информация, с поступления которых начинается выполнение функции

2. Документы, отчеты, запросы, справки и т.п., необходимые для выполнения функции. Их источники;

3. Документы, отчеты, справки, формируемые при выполнении функции. Их получатели;

4. Сотрудники организации, а также клиенты, поставщики и иные внешние организации, участвующие в выполнении функции;

5. Материалы и другие материальные ценности, необходимые и потребляемые при выполнении функции;

6. Материалы и другие материальные ценности, получаемые в результате выполнения функции;

7. Степень важности процесса в рамках работы подразделения (А – очень важный, В – средней важности, С – практически неважный)

8. Возникают ли проблемы при выполнении процесса? И если да то каковы они:

· насколько критичны:

§ кардинально влияют на общую деятельность организации;

§ влияют на функционирование отдела;

§ не значительны;

· зависят от работы: сотрудников/смежных подразделений/ поставщиков/клиентов,

· неблагоприятно влияют на: стоимость/время/качество выполнения процесса.

9. Время выполнения процесса:

10. Последовательность действий выполнения процесса.