Запрос данных о выполнении бизнес-процессов.
Содержание работ.
Цель этапа.
Детальное обследование бизнес-процессов.
Результат.
Корректировка отчета, составленного в п. 2.2.
Уточнение полученной информации о функционировании подразделений.
Выполнение этого шага позволит определить на начальных стадиях обследования возможные неточности в представлении устройства организации сотрудниками, проводящими обследование, а также выявить действительную картину работы организации, возможно, искаженную в представлении ее сотрудников. Уточнение должно выполняться по данным составленного отчета и проводиться в виде интервью, определяющего возможные неточности. Для повышения эффективности проведения интервью отчет может быть выслан сотрудникам организации заранее для предварительного изучения.
Результаты выполнения этапа должны быть внесены в отчет, построенный по структуре приведенной в пункте 1.2.2.
· Отчет о деятельности подразделений.
· Положение о классификации бизнес-процессов, систематизирующее информацию о бизнес-процессах.
Зафиксировать необходимые детали выполнения бизнес-процессов.
Запрос данных производится у владельца процесса в виде интервью по каждому бизнес-процессу с использованием формы, приведенной в приложении 2. Последовательность действий выполнения бизнес-процессов (пункт 10 запросной формы) фиксируются на отдельном листе.
1. Первоначальные данные или информация, с поступления которых начинается выполнение функции
2. Документы, отчеты, запросы, справки и т.п., необходимые для выполнения функции. Их источники;
3. Документы, отчеты, справки, формируемые при выполнении функции. Их получатели;
4. Сотрудники организации, а также клиенты, поставщики и иные внешние организации, участвующие в выполнении функции;
5. Материалы и другие материальные ценности, необходимые и потребляемые при выполнении функции;
6. Материалы и другие материальные ценности, получаемые в результате выполнения функции;
7. Степень важности процесса в рамках работы подразделения (А – очень важный, В – средней важности, С – практически неважный)
8. Возникают ли проблемы при выполнении процесса? И если да то каковы они:
· насколько критичны:
§ кардинально влияют на общую деятельность организации;
§ влияют на функционирование отдела;
§ не значительны;
· зависят от работы: сотрудников/смежных подразделений/ поставщиков/клиентов,
· неблагоприятно влияют на: стоимость/время/качество выполнения процесса.
9. Время выполнения процесса:
10. Последовательность действий выполнения процесса.