Составление отчета.
Подготовка положения о классификации бизнес-процессов.
Предварительный запрос информации о функционировании подразделений.
Содержание работ.
Цель этапа.
Обследование деятельности автоматизируемого подразделения.
Результат.
Систематизация информации.
Запрос документов, регламентирующих деятельность организации в целом.
Содержание работ.
Цель этапа.
Обследование общих закономерностей функционирования организации.
Зафиксировать (идентифицировать) структуру организации и общие закономерности ее деятельности.
· документы, определяющие функционирование организации в целом;
· документы, определяющие направления ее деятельности;
· документы, определяющие правила и принципы осуществления стратегического управления;
· стратегический план (план развития) организации.
Результатом систематизации информации, полученной из регламентирующих документов, должен стать отчет, отражающий:
· Общие принципы функционирования организации.
· Направления деятельности.
· Правила взаимодействия с внешними организациями.
· Перечень основных бизнес-процессов.
Выявить общую структурную схему бизнес-процессов организации, зафиксировать функции подразделений.
Цель шага – подготовить сотрудников организации к проведению обследования бизнес-процессов подразделений и структурировать основной объем информации, связанный с общими условиями функционирования подразделений.
Запрос может проводиться высылкой в организацию запросных форм, где они должны быть выданы ключевым сотрудникам подразделений, бизнес-процессы которых автоматизируются. Запрос может осуществляться собственными силами исполнителя путем проведения интервьюирования и заполнения форм. Запросные формы должны содержать следующие пункты в приведенной последовательности.
- Название подразделения.
- Документы, определяющие условия работы подразделения и выполнение конкретных функций (регламенты, должностные инструкции, кодексы и т.п.).
- Функции подразделения.
- Документы других подразделений (отчеты, справки, заказы, заявки и т.п.), поступающие в данное подразделение, необходимые для его работы.
- Документы, появляющиеся в результате работы подразделения, которые используются в других подразделениях, передаются поставщикам, клиентам или архивируются.
Полученные данные о функционировании подразделений должны быть систематизированы и представлены в обобщающем отчете по этапу, который должен содержать следующие разделы:
1. Структура организации.
2. Классификация бизнес-процессов.
3. Описание деятельности подразделений:
3.1. название подразделения;
3.2. документы, регламентирующие деятельность;
3.3. выполняемые функции;
3.4. входящие документы;
3.5. исходящие документы;
3.6. ревизия имеющихся организационных документов;
3.7. результаты деятельности подразделения.