Лекция 1. Мотивация учебной деятельности.
Построение взаимоотношений между участниками инвестиционно-строительной деятельности
Прочие участники
Пользователи
Пользователи объектов капитальных вложений - физические и юридические лица, для которых создаются указанные объекты. Пользователями объектов капитальных вложений чаще всего бывают сами участники инвестиционного процесса (прежде всего - инвесторы, а также заказчики и подрядчики).
На практике при создании и реконструкции объектов недвижимости встречаются субъекты инвестиционного процесса, не перечисленные выше. Эта практика, как правило, следует из нормотворчества субъектов Федерации.
Так, например, в типовом инвестиционном контракте, который заключает Правительство г. Москвы с организацией-инвестором, стороны поименованы как "администрация" и "инвесторы" соответственно .
┌──────────────────────┐
┌┴─────────────────────┐│
┌┴─────────────────────┐├┘
│Привлеченные инвесторы├┘
└───────────┬──────────┘
│
Договор инвестирования строительства
или договор участия в долевом строительстве
\│/
┌──────────────────────────────────┴──────────────────────────────────┐
│ Застройщик, он же основной инвестор строительства │
└──────────────────────────────────┬──────────────────────────────────┘
│
Договор на выполнение функций заказчика
\│/
┌──────────────────────────────────┴──────────────────────────────────┐
│ Специализированный заказчик, привлеченный застройщиком │
└──────────────────────────────────┬──────────────────────────────────┘
│
Договор генерального подряда
\│/
┌──────────────────────────────────┴──────────────────────────────────┐
│ Генеральный подрядчик │
└──────┬───────────────────────────────────────────────────────┬──────┘
│ │
Договор субподряда Договор поставки
\│/ \│/
┌──────┴──────┐ ┌──────┴──────┐
┌┤Субподрядчики│ │ Поставщики ├┐
┌┤└────────────┬┘ └┬────────────┘├┐
│└────────────┬┘ └┬────────────┘│
└─────────────┘ └─────────────┘
Вопрос к аудитории:
1.почему вы стали учиться на факультете?
2. зачем вы это делаете?
Определение мотивации (moveo (лат.)-побуждаю)
Система факторов, Психическое образование, стимулирующее и
детерминирующих поведение поддерживающее поведенческую активность человека
человека (что определяет поведение)
Теории мотивации: | детерминанты | Составляющие мотивационной сферы человека |
психоанализ | Бсз инстинкты эрос и танатос | Потребность – нужда в ч\л: 1. Биол.2. Соц. |
бихевиористы | Внешние стимулы | Влечение – первичное эмоциональное неосз проявление потребности |
Теория поля К.Левин | Beh=f(P,E) | Желание – проявление потребности, осознание предмета и возможных путей достижения |
когнитивисты | Цели и планы на будущее в ситуации выбора | Намерение – сз стремление завершить деятельность в соответствии с осознанной программой |
Гуманисты А. Маслоу (1954) (динамика развития мотивационной сферы) | Врожденные потребности к саморазвитию. 1. (низший) Физиологические потребности: голод, жажда, половое влечение и т. д. 2. Потребность в безопасности: чувство уверенности, избавление от страха и неудач. 3. Потребность в принадлежности и любви. 4. Потребность в уважении: достижение успеха, одобрение, признание. 5. Познавательные потребности: знать, уметь, исследовать. 6. Эстетические потребности: гармония, порядок, красота. (высший) Потребность в самоактуализации: реализация своих целей, способностей, развитие собственной личности | Мотив (Ильин) – осз, сложное психическое образование, которое создает сам субъект, являющееся основанием поступка: отвечает на 3 вопроса: 1. Почему (потребность) 2. Для чего (цель) 3. Каким образом (путь) Многозначно связаны потребность и мотивы Мотивационные конфликты: 1. По содержанию 2. Программы и средств 3. Время результата сейчас/потом 4. Результат для меня/для других |
Установка – бсз готовность реагировать определенным образом | ||
Направленность личности – совокупность мотивов действующих в одном направлении | ||
Характеристики Мотивационной сферы человека | ||
1. Широта (качественное разнообразие мотивов) 2. Гибкость (разнообразие средств достижение одной и той же потребности) 3. Иерархизированность (отражение в сз человека значимости той или иной потребности, установки, и более значимые имеют доминирующее значение при формировании мотива) | ||
Виды мотивации | 1. Внутренние (диспозиционная) 2. Внешние (ситуационная) | Динамика характеристик: от одноуровневой, ситуационной и импульсивной в раннем возрасте к многоуровневой структуре с волевой системой управления поведением. |
Мотивы учебной (и не только) деятельности (по Божович)
Мотивы самой деятельности | Широкие социальные мотивы |
Содержание и процесс учебной деятельности: познавательные интересы, потребность в интеллектуальной активности, приобретении новых знаний и навыков | Потребность в общении, одобрении, желание занять определенное место в системе отношений школьного коллектива (+внутренняя позиция школьника) Значение в обществе выполняемой деятельности |
Успешность учебной деятельности
Возрастная динамика учебной мотивации:
Первоклассник – познавательная, престиж, стремление к взрослости (+мотив посещения школы/ мотив обучения)
МШ– социальная мотивация выше познавательных мотивов, возникающих только эпизодически на любимых уроках, отметка как оценка стараний, а не качества работы, престиж
Ср.Ш – познавательная избирательность к предметам, стремление найти свое место среди товарищей + 2 тенденции:
1. Направленность на свободу от процесса учения, мотивация к общению и досугу
2. Сопротивление уходить из школы и не учиться
Ст.Ш – получение знаний, особенно для выбранных ЕГЭ, отметка – критерий знаний
Причины не завершения школьного образования (положительный прогноз при 8 симптомах):
Трудности социальной адаптации: | Личные проблемы: |
Нерегулярное посещение Частая смена школ Конфликты с педагогическим коллективом и администрацией Неприятие со стороны одноклассников Проблемы с дисциплиной Правонарушения Плохие отметки Второгодничество Отсутствие интереса к учебе Невовлеченность во внеклассную деятельность | Эмоциональные или физические нарушения Отставание в интеллектуальном развитии Неспособность справиться с учебой в обычном режиме Плохое умение читать Проблемы со здоровьем Беременность Брак Этнические факторы Домашние обязанности |