ВИДЫ ВЕЛИКИХ ГРЕХОВ

1. Великие грехи в том, что касается акиды (веры):

— придание Аллаху сотоварищей, то есть поклонение или обращение с молитвой к кому-либо помимо Аллаха, согласно словам Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует):

«Мольба, зов — это поклонение». (Рассказал ат-Тирмизи и подтвердил достоверность хадиса);

— обучение шариату только ради ближней жизни;

— утаивание знаний;

— предательство;

— вера в правдивость слов прорицателя, гадателя, волшебника или астролога;

— принесение жертвы или обет кому-либо, кроме Аллаха;

— обучение волшебству или выступление в роли волшебника;

— клятва кем-либо, кроме Аллаха (например, честью, отцом, Пророком (да благословит его Аллах и приветствует), Каабой и т.д.);

— проклятие к адрес мусульманина или объявление его неверным без доказательств;

— отказ объявить безбожником неверного;

— ложь в адрес Аллаха или Его посланника (да благословит его Аллах и приветствует) (например, ссылка на придуманные (ложные) хадисы, зная, что они придуманы);

— объявление себя недосягаемым для Божьего наказания;

— удары по своему лицу и вопли по покойнику;

— отсутствие веры в предопределение;

— навешивание амулетов (бус, подков, лап зверей), которые вешаются от сглаза на ребенка, автомашину или дом.

2. Великие грехи относительно души или ума:

— лишение жизни человека без всякого основания;

— сожжение человека или животного на огне, издевательство над слабым, над женой, учеником, слугой, скотиной;

— хула и клевета, доносы;

— употребление спиртных напитков (вина, водки, виски, пива и др.), а также вредных веществ (гашиша, табака), прием вовнутрь ядов;

— употребление в пищу без крайней необходимости свинины, мертвечины;

— самоубийство, даже такое медленное, как курение;

— бесполезные споры, угнетение людей и посягательство на них;

— отвержение истины или гнев по поводу ее;

— насмешки, язвительность, проклятия в адрес мусульманина;

— поношение кого-либо из асхабов Посланника (да благословит его Аллах и приветствует);

— высокомерие и тщеславие, шпионство (подслушивание людей), злонамеренный донос судье, ложные утверждения;

— скульптура и фотографирование человека без необходимости, каковой может быть, например, изготовление удостоверения личности, водительских прав или заграничного паспорта и т.п.

3. Великие грехи относительно имущества:

— присвоение имущества сироты;

— азартные игры, лотерея, воровство, грабеж, изъятие имущества силой, взятка, обмеривание и обвешивание;

— ложная клятва Аллахом с целью присвоения имущества, обман в купле и продаже, невыполнение обещания, лжесвидетельство, обман, расточительство, ложное завещание с целью не дать наследникам возможность получить свою долю;

— отказ дать свидетельские показания;

— неудовлетворение тем, чем наделил Аллах;

— использование мужчинами золотых украшений, удлинение одежды или брюк ниже лодыжек от гордости и высокомерия.

4. Великие грехи относительно поклонения:

— уклонение от намаза или совершение его позже назначенного времени без уважительной причины;

— отказ вносить закят:

— принятие пищи в дневное время во время уразы (поста в месяце рамадан) без должного на то основания;

— уклонение от паломничества при способности его совершить;

— отказ от участия в Джихаде лично, имуществом и словом, кому положено;

— неучастие в пятничных (групповых) намазах без достаточного на то основания;

— отказ повелевать доброе и запрещать дурное способному на то;

— игнорирование требования очиститься от запаха мочи (посредством туалетной бумаги, камня или воды);

— отказ действовать согласно шариатским знаниям.

5. Великие грехи относительно семьи и родства:

— прелюбодеяние, гомосексуализм, оскорбление чести целомудренных верующих женщин;

— появление женщины на людях с выставленной напоказ красотой, показ ею своих волос, уподобление женщины мужчине, а мужчины — женщине (в частности, бритье бороды, удаление волос с лица или бровей у женщины или мужчины);

— непослушание родителям, незаконное оставление родственников;

— необоснованное неповиновение женщины своему мужу в постели (основанием может быть только менструация или послеродовой период);

— фиктивный временный брак с разведенной женщиной с целью возвращения ее к первому мужу;

— отказ женщины хорошо обходиться со своим мужем, неблагодарность женщины по отношению к своему мужу;

— признание своим отцом человека, не являющегося таковым, хотя свой отец известен;

— притеснение соседа.

6. Покаяние в великом грехе. Мой брат мусульманин! Если ты впал в великий грех, прекрати совершать его немедленно, покайся, попроси прощения и не повторяй его. Всевышний сказал:

«Принятие покаяния Аллахом только у тех, которые совершают зло по невелению, а потом каются вскоре. К этим обращается Аллах. Поистине, Аллах — Знающий, Мудрый! Но нет покаяния тем, которые совершают дурное до тех пор, пока не приблизится смерть. А когда она приблизится, он говорит: «Я каюсь теперь...» Нет покаяния и тем. которые умирают. будучи неверными. Этим мы приготовили наказание мучительное» (Женщины, аяты 17-18).

СЛЕДУЙТЕ ПРАВЕДНЫМ ПРЕДКАМ
И НЕ ВВОДИТЕ БИДЪА (НОВШЕСТВА).
НЕ ВПАДАЙТЕ В ЕРЕСЬ

1. Когда ты попытаешься предостеречь кого-либо от впадения в ересь, от совершения бидъа, и осудишь это как заблуждение, тебе могут сказать в ответ, что твои очки — тоже ересь. Отвечать на это следует в том смысле, что данный вопрос не относится к сфере религии, так как очки являются изобретением мирской жизни, о которой Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:

«Вы лучше разбираетесь в вопросах вашей земной жизни». (Хадис рассказал Муслим).

Изобретения мирской жизни можно использовать двояко. Если радио, например, будет использоваться для трансляции чтения Корана, религиозных хадисов или других полезных передач, то оно является дозволенным и даже нужным. Если же по радио транслируются развратные песни и музыка, то оно — запретное, так как таким образом оно способствует порче нравов и наносит вред обществу.

2. Религиозным бидъа является все то, о чем нет указаний в Коране и достоверной Сунне. Ересь может быть только в обрядах и в религии. Такой вид ереси осуждается Исламом и квалифицируется как заблуждение.

1. Всевышний сказал, порицая многобожников за их ересь:

«Или у них есть сотоварищи, которые узаконили им в религии то, чего не дозволял им Аллах?...» (Совет, аят 21).

2. Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:

Остерегайтесь нововведений. Ведь все нововведения — ересь, а всякая ересь — заблуждение». (Хадис рассказал ат-Тирмизи и подтвердил его достоверность).

3. Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:

«Кто совершил поступок, не соответствующий нашему делу [т.е. в вопросах религии и обрядов], тот отвергнут». (Рассказал Муслим).

4. Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:

«Аллах не принимает покаяния от каждого, впавшего в ересь, пока он не отойдет от нее». (Достоверный хадис, рассказанный ат-Табарани и другими).

5. Сын Омара (да будет Аллах доволен ими обоими) сказал: «Всякая ересь — заблуждение, даже если люди одобрят ее».

6. Малик (да помилует его Аллах) сказал: «Кто вводит бидъа в Ислам и одобряет их, тот утверждает, что Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) предал Ислам, так как Аллах Всевышний сказал:

«Сегодня Я завершил для вас вашу религию и закончил для вас Мою милость, и удовлетворился для вас Исламом как религией» (Трапеза, аят 3).

То, что тогда не было религией, не является религией и сегодня.

7. Имам аш-Шафии (да помилует его Аллах) сказал: «Кто одобрил бидъа, тот издал новый закон. Если бы было позволено одобрение бидъа в религии, то это было бы позволено: и разумным людям, которые не являются правоверными. Непременно было бы разрешено вводить новые нормы во всех разделах религии и разрешено, чтобы каждый для себя издавал новый закон».

8. Гадиф сказал: «Появление любой ереси сопровождается исчезновением соответствующей сунны».

9. Хасан аль-Басри сказал: «Не общайся с еретиком, а то у тебя будет болеть сердце».

10. Хузайфа сказал: «Не совершай того обряда, которого не совершали сподвижники Мухаммада» (да благословит его Аллах и приветствует).

Виды ереси многочисленны. В том числе:

1. Празднование для рождения Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), ночи миърадж — вознесения Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) на небеса, ночи середины месяца шаабан.

2. Танцы, хлопки, удары в бубен во время зикра (дня памяти о ком-либо), а также повышение голоса и изменение имен Аллаха (употребление таких слов, как «ах», «их», «хува», «хийа».

3. Устройство траурных собраний, приглашение шейха для чтения Корана над покойником и т.д.

О ФРАЗЕ «САДАКА АллахУ АЛЬ-АЗИМ!»
(«Правдив Великий Аллах»)

1. Вошло в обычай по завершении чтения Корана произносить эту фразу, хотя ее не произносили ни Посланник (да благословит его Аллах и приветствует), ни его сподвижники и последователи.

2. Чтение Корана — поклонение, и к нему нельзя добавлять ничего. По этому поводу Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:

«Кто внесет в наше дело нечто новое, не имевшееся ранее в нем, тот отвергнут». (Достоверный, согласованный хадис).

3. Этой фразы, произносимой чтецами Корана, нет ни в самом Коране, ни в Сунне Посланника (да благословит его Аллах и приветствует), ни в высказываниях его сподвижников. Она относится к более поздним нововведениям.

4. Однажды Посланник (да благословит его Аллах и приветствует) слушал чтение Корана Ибн Масудом. И когда тот дошел до слов Всевышнего:

«... и приведем тебя как свидетеля против этих» (Женщины, аят 41), Посланник (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Достаточно». (Хадис рассказал аль-Бухари).

Обратите внимание, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) не сказал: «Садака Аллаху аль-азим!» и не приказал произносить эту фразу.

5. Несведущие и малолетние полагают, что данная фраза — из Корана, и произносят ее в намазе и вне его. Однако это непозволительно, так как она — не из Корана, хотя ее и приписывают иногда от руки в конце сур.

6. Шейх Абд аль-Азиз бин Базз отнес эту фразу к ереси.

7. Что касается фразы Всевышнего:

«Скажи: «Правду говорит Аллах! Следуйте же за религией Ибрахима, ханифа...» (Семейство Имрана, аят 95), то это — ответ лжецам-иудеям, о чем свидетельствует предыдущий аят (94):

«И кто измыслил на Аллаха ложь...». Посланник (да благословит его Аллах и приветствует) знал этот аят, но не произносил его после чтения Корана. Это же можно сказать и о его сподвижниках, а также о наших праведных предках.

8. Поистине, это нововведение умерщвляет одну сунну, а именно дуа и обращение спросьбойк Аллаху после чтения Корана Мухаммадом (да благословит его Аллах и приветствует):

«Кто читает Коран, тот через него обращается к Аллаху». (Хороший хадис, рассказанный ат-Тирмизи).

9. Читающий Коран, завершив чтение, может призывать Аллаха, как угодно. Обращение к Аллаху через то, что он читает, является богоугодным делом и обусловливает принятие молитвы. В этой связи полезно прочитать следующую молитву, о которой сказал посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует):

«Если раба Божия одолела забота или печаль, он говорит: «О Аллах! Я Твой раб и сыч Твоего раба, и сыч Твоей рабыни, я в Твоих руках, свершается Твое решение обо мне. Ты вершишь надо мною суд праведный. Я обращаюсь к Тебе, именуя Тебя каждым из тех имен, которыми Ты Сам Себя назвал или ниспослал в Твоем Писании, или обучил одного из Твоих созданий, или сохраняешь сокровенным. Я прошу Тебя, чтобы Ты сделал Коран весной моего сердца, светом моих очей, средством удаления моей печали и моих забот! — И Аллах снимет его заботу и печаль и заменит их радостью». (Достоверный хадис, рассказанный Ахмадом).