Г.С. Ферару

14.12.2012

Виды аудита

30.11.2012

10 Тема: Аудит в СМК

Аудит – это осуществляемая на платной основе деятельность в виде независимой вневедомственной проверки аудиторами бухгалтерских отчетов, балансов, расчетов, деклараций экономических субъектов с целью установления их достоверности и соответствия совершаемым ими хозяйственным операциям законодательным и иным правовым актам РФ, а также деятельность по оказанию др. аудиторских услуг.

Свидетельство аудита – записи, изложении фактов или другая информация, которая связана с критериями аудита и проверки.

Критерии аудита – совместимость политик, процедур или требований.

 

Аудит первой стороны- это внутренний аудит, при котором организация проверяет сама себя. Если организация обратится к сторонней организации для проведения аудита своей системы качества, то такой аудит все равно рассматривается как аудит первой стороны.

Аудит второй стороны- это аудит, при котором заказчик или потенциальный заказчик проверяет своего поставщика услуг (товаров или работ). В данном случае заказчиком аудита является не сама проверяемая организация, а ее клиент. Основная цель такого аудита состоит в подтверждении гарантий клиенту.

Аудит третьей стороныэто аудит, выполняемый независимой организацией (органом по сертификации систем качества). Аудит третьей стороны проводится с целью сертификации системы качества организации.

 

11 Тема: Затраты на качество.

Исходя из западного опыта затраты на качество составляют от 5 до 25% оборота компаний.

Подходы:

1. Мерой и качества продукции служит общая потеря для общества образующаяся для общества не совершенства продукции и возникающая как в процесе производства так и после отгрузки продукции.

По мнению Тагути потеря может быть 2-х типов:

1. изменчивость продукции, функции, процессов.

2. Обусловленные вредными побочными эфектами

Пример:

1) Пусть стирка рубашки стоит 250 Йен

Количество стирок - 80 раз.

250 на 80 = 20 000 Йен

2) Если рубашка будет долговечней

250 на 40 = 10 000 Йен

3) Если стоимость ноовой рубашки будет обходится производителю на 1 000 Йен дороже, а продаваться она будет на 2 000 Йен дороже то производитель получит выгодой = 1 000 Йен

4) Все это в целом дает экономить для общества. Общая экономия составит 8 000 + 1 000 = 9 000 Йен

Концепцию Тогути трудно применить на практике но она полезна чтобы организация осознала свою ответственность за продукцию перед обществом.

 

2. Согласно второму подходу затраты на качество деляться на 2 группы:

1) Затраты на достижение соответствия.

- оценка качества.

Это оценка стоимости достигнутого качеством. В эту группу входит стоимость испытаний. контроля продукции проводимых в процессе производства и после его завершения.

Затраты на:

+ входной контроль

+ выбор способа контроля

+ проведение лабораторных приемочных

+ Затраты на контрольное и испытательное оборудование

+ затраты на поверку приборов и средств измерений используемых в отделе технического контроля

+ затраты на материалы расходуемые при проведении контроля и испытания

+ затраты на анализ и доклад о результатах испытания

+ инвентаризация запасов (сырья, запасов, материалов, комплектующих )

- затраты на предупреждение несоответствия

Это стоимость любых действий связанных с иследованием, предупреждением или уменьшением дефектов и отказов

+ на планирование качества

+ на разработку и конструирование измерительного испытательного инструмента

+ на анализ и проверку контрукций

+ проверка средств измерения используемых для оценки качества в производственных цехах

+ затраты на тех обслуживание производственного оборудования

+ затраты на подготовку кадров

+ затраты на программы по совершенствованию качества

 

2) Затраты связанные с несоответствием

- внутренние отказы.

Внутренние расходы которые несет производственная организация в связи с неудачей в достижении установленного качества

+ затраты на переделку и ремонт

+ затраты на поиск и устранение исправление

+ анализ дифектов отказов

+ повторные испытание

+ затраты на понижение класса качества

+ затраты на простой (упущенная выгода)

- внешние отказы

Возникают за пределами организации после смены владельца.

+ жалобы

+ гарантийный ремонт

+ затраты связанные с возвращенной техникой потребителю

+ затраты на уступки

+ потеря продаж

+ расходы на отзыв продукции

+ затраты связанные с продукцию

 

Отчеты об командировках - авансовые отчеты (бланки)

Данные о стоимости продукции - колькуляция затрат

Отчеты о расходах на ремонт замену и гарантийное обслуживание

Протоколы контроля и испытания

Протоколы анализа качества материала

Бюджеты подразделений

 

При оценке затрат на качество возникают сложности при отнесении расходов к той или иной классификационной группе. Заработная плату работника нужно будет разбить на части выделив оплату времени, на исправление брака и на проведение исследований и испытаний.

Расходы связанные с отказами внутренними так и с внешними обычно бывают очеь высоки если затраты на предупреждение и оценку малы. При возрастании расходов на оценку и предупреждение, общие затраты снижаются.

3. Модель стоимости процессов.

В элементы стоимости процессов вхоит персонал, оборудование и энергия, материалы и окружающая среда. Согласно этой модели затраты делятся на группы:

1) Конформные затраты - это минимальные затраты при выполнении процессов в сответствии с имеющимися техническими условиями. При осуществлении процессов установленным путем он не может быть выполненым с меньшими затратами.

2) Не конформные затраты - это затраты обусловленные не эффективным выполнением процесса (Пример: из-за перерасхода ресурсов)