Г.С. Ферару
14.12.2012
Виды аудита
30.11.2012
10 Тема: Аудит в СМК
Аудит – это осуществляемая на платной основе деятельность в виде независимой вневедомственной проверки аудиторами бухгалтерских отчетов, балансов, расчетов, деклараций экономических субъектов с целью установления их достоверности и соответствия совершаемым ими хозяйственным операциям законодательным и иным правовым актам РФ, а также деятельность по оказанию др. аудиторских услуг.
Свидетельство аудита – записи, изложении фактов или другая информация, которая связана с критериями аудита и проверки.
Критерии аудита – совместимость политик, процедур или требований.
Аудит первой стороны- это внутренний аудит, при котором организация проверяет сама себя. Если организация обратится к сторонней организации для проведения аудита своей системы качества, то такой аудит все равно рассматривается как аудит первой стороны.
Аудит второй стороны- это аудит, при котором заказчик или потенциальный заказчик проверяет своего поставщика услуг (товаров или работ). В данном случае заказчиком аудита является не сама проверяемая организация, а ее клиент. Основная цель такого аудита состоит в подтверждении гарантий клиенту.
Аудит третьей стороныэто аудит, выполняемый независимой организацией (органом по сертификации систем качества). Аудит третьей стороны проводится с целью сертификации системы качества организации.
11 Тема: Затраты на качество.
Исходя из западного опыта затраты на качество составляют от 5 до 25% оборота компаний.
Подходы:
1. Мерой и качества продукции служит общая потеря для общества образующаяся для общества не совершенства продукции и возникающая как в процесе производства так и после отгрузки продукции.
По мнению Тагути потеря может быть 2-х типов:
1. изменчивость продукции, функции, процессов.
2. Обусловленные вредными побочными эфектами
Пример:
1) Пусть стирка рубашки стоит 250 Йен
Количество стирок - 80 раз.
250 на 80 = 20 000 Йен
2) Если рубашка будет долговечней
250 на 40 = 10 000 Йен
3) Если стоимость ноовой рубашки будет обходится производителю на 1 000 Йен дороже, а продаваться она будет на 2 000 Йен дороже то производитель получит выгодой = 1 000 Йен
4) Все это в целом дает экономить для общества. Общая экономия составит 8 000 + 1 000 = 9 000 Йен
Концепцию Тогути трудно применить на практике но она полезна чтобы организация осознала свою ответственность за продукцию перед обществом.
2. Согласно второму подходу затраты на качество деляться на 2 группы:
1) Затраты на достижение соответствия.
- оценка качества.
Это оценка стоимости достигнутого качеством. В эту группу входит стоимость испытаний. контроля продукции проводимых в процессе производства и после его завершения.
Затраты на:
+ входной контроль
+ выбор способа контроля
+ проведение лабораторных приемочных
+ Затраты на контрольное и испытательное оборудование
+ затраты на поверку приборов и средств измерений используемых в отделе технического контроля
+ затраты на материалы расходуемые при проведении контроля и испытания
+ затраты на анализ и доклад о результатах испытания
+ инвентаризация запасов (сырья, запасов, материалов, комплектующих )
- затраты на предупреждение несоответствия
Это стоимость любых действий связанных с иследованием, предупреждением или уменьшением дефектов и отказов
+ на планирование качества
+ на разработку и конструирование измерительного испытательного инструмента
+ на анализ и проверку контрукций
+ проверка средств измерения используемых для оценки качества в производственных цехах
+ затраты на тех обслуживание производственного оборудования
+ затраты на подготовку кадров
+ затраты на программы по совершенствованию качества
2) Затраты связанные с несоответствием
- внутренние отказы.
Внутренние расходы которые несет производственная организация в связи с неудачей в достижении установленного качества
+ затраты на переделку и ремонт
+ затраты на поиск и устранение исправление
+ анализ дифектов отказов
+ повторные испытание
+ затраты на понижение класса качества
+ затраты на простой (упущенная выгода)
- внешние отказы
Возникают за пределами организации после смены владельца.
+ жалобы
+ гарантийный ремонт
+ затраты связанные с возвращенной техникой потребителю
+ затраты на уступки
+ потеря продаж
+ расходы на отзыв продукции
+ затраты связанные с продукцию
Отчеты об командировках - авансовые отчеты (бланки)
Данные о стоимости продукции - колькуляция затрат
Отчеты о расходах на ремонт замену и гарантийное обслуживание
Протоколы контроля и испытания
Протоколы анализа качества материала
Бюджеты подразделений
При оценке затрат на качество возникают сложности при отнесении расходов к той или иной классификационной группе. Заработная плату работника нужно будет разбить на части выделив оплату времени, на исправление брака и на проведение исследований и испытаний.
Расходы связанные с отказами внутренними так и с внешними обычно бывают очеь высоки если затраты на предупреждение и оценку малы. При возрастании расходов на оценку и предупреждение, общие затраты снижаются.
3. Модель стоимости процессов.
В элементы стоимости процессов вхоит персонал, оборудование и энергия, материалы и окружающая среда. Согласно этой модели затраты делятся на группы:
1) Конформные затраты - это минимальные затраты при выполнении процессов в сответствии с имеющимися техническими условиями. При осуществлении процессов установленным путем он не может быть выполненым с меньшими затратами.
2) Не конформные затраты - это затраты обусловленные не эффективным выполнением процесса (Пример: из-за перерасхода ресурсов)