Дополнительная
1. Кашлев Ю.Б. Становление информационного общества. – М., 2003.
2. Конаныхин К.В. Рекламный процесс в СССР в 30-е годы / Вестник МГУ, сер. 10, журналистика, 2000, № 2.
3. Корзун Н. Рок, игры, мода и реклама, М., 1989.
4. Максимов А. Видеокамера, видеосъемка, видеофильм. Рига, 1991
5. Мелюхин И.С. Информационное общество: истоки, проблемы, тенденции развития. – М., МГУ, 199.
6. Московичи С. Исторический трактат по психологии масс, М., 1996.
7. Назайкин А.Н. Рекламная служба газеты «Структура», принципы, функции. М., 1996
8. Немищенко Г.П. Язык и культура. – М., 1998.
9. Петрушко М.В. Авторитет как фактор убедительности рекламного текста / Вестник МГУ, сер. 10, журналистика, 2000, № 2.
10. Почепцов Г. Коммуникативные технологии ХХ века. – М., 1998.
11. Прохоров Е.П. Массовая коммуникация в переходный период: аспекты теории и практики / Вестник МГУ, сер. 10, журналистика, 2001, № 1.
12. Семаан Н.В. Культура – массовая культура – реклама (мифологический аспект) / Вестник МГУ, сер. 10, журналистика, 1998, № 2.
13. Тулупов В.В. Российская пресса: дизайн, реклама, типология. Воронеж: ИНФА, 1996. – 112 с.
14. Ученова В.В. «Развилка» в рекламоведении: теории и реальность / Вестник МГУ, сер. 10, журналистика,1999, № 4.
15. Ученова В.В. С чего это начиналось? (проблема генезиса рекламной деятельности / Вестник МГУ, сер. 10, журналистика, 1995, № 5.
16. Федотова Л.Н. Анализ содержания – социологический метод изучения средств массовой информации. – М.: Институт социологии РАН, 2001. – 202 с.
17. Федотова Л.Н. Реклама: социальные проблемы сегментации рынка / Вестник МГУ, сер. 10, журналистика, 1999, № 2.
Раздел 2. Теоретико-методологические основания анализа молодежной культуры и информационного общества
Семинарское занятие 1. Распространение и восприятие культуры. Влияние тенденций развития современного постиндустриального общества на культуру. Массовая культура как способ формирования сознания современного человека. Современные молодежные культуры. Общая характеристика (2 часа)
План:
1. Проблемы развития культуры в информационном обществе.
2. Проблемы взаимодействия культуры и техники.
3. Тиражирование культуры.
4. Социальная сущность массовой культуры.
5. Влияние массовой культуры на жизненные силы человека и общества. Концепция «одномерного человека» Г.Маркузе.
6. Исследовательские подходы и основные понятия: «культура», «субкультура», «контркультура».
7. Определение понятий «официальная культура», «элитарная культура». Методологические подходы в исследовании культуры. Культурвиталистская концепция в исследовании культуры.
8. Диалектика взаимоотношений культуры и субкультуры, многоаспектность проявлений культуры и субкультуры.
9. Теории культуры Т.Адорно, Ч.Бидуэлла, М.Дикштейна, Ж.Манделя, Г.Маркузе, Р.Парка, Т.Парсонса, Ч.Рейча, Т.Роззака, Ф.Слейтера, В.Тернера, Л.С. Фойера, Э.Фромма и др.
10. Постмодернистские теории об обществе и культуре (Ж.Лиотар, Ж.Бодрийяр и др.).
11. Влияние массовой культуры на жизненные силы человека и общества.
12. Концепция «одномерного человека» Г.Маркузе.
Рекомендуемая литература:
Основная: