I. Вводно-мотивационный этап лекции (время, отводимое на этот этап)

Схема структуры конспекта лекции

III. Контрольно-оценочный этап семинарского занятия

II.Содержательно-операциональный этап семинарского занятия

I.Вводно-мотивационный этап семинарского занятия

Схема конспекта семинарского занятия

Дидактические материалы к лабораторным занятиям

ПРИЛОЖЕНИЕ

 

1. Тема занятия

2. Обоснование выбора темы и определение места темы в программе курса.

3. Цель занятия.

4. Задачи: познавательные, воспитательные, методические.

5. Литература. Обоснование отбора рекомендуемой литературы с учетом объема чтения, сложности текстов.

6. Организация семинарского занятия.

6.1. Обоснование выбора формы проведения семинара в связи с характером подготовки аудитории: а) вопросно-ответная (опрос); б) развернутая беседа на основе плана; в) доклады с взаимным рецензированием; г) обсуждение письменных рефератов с элементами дискуссии; д) групповая дискуссия (направляемая, свободная); е) учебно-ролевая игра.

6.2. Формы педагогического контроля (групповая и индивидуальная)

6.3. Программа предварительной ориентировки студентов в теме, задачах, объектах, операциях, характере занятия, в литературе. Распределение ролей участников обсуждения, требования к докладам, рефератам, форме и характеру обсуждения темы.

План и конспект хода занятия.

1. Программа содержания занятия: основные разделы темы, основные задачи каждого раздела темы, фиксация основных противоречий в ходе решения рассматриваемой проблемы.

2. Конспект содержания разделов программы. Выделение дидактических приемов, обеспечивающих выявление противоречий, доказательность и обоснованность рассматриваемых точек зрения. Выделение положений и задач, предполагающих групповые формы обсуждения. Приемы групповой коммуникации на разных этапах занятия.

1. Резюме обсуждения темы на семинарском занятии.

2. Анализ хода семинарского занятия после его проведения.

1.Организационно-методическая часть

1. Тема лекции.

1.2. Обоснование выбора темы. Определение места и значения темы в системе целого курса (контекст).

1.3. Отбор библиографии по теме (литература для преподавателя, литература, рекомендуемая студентам).

2. Организация лекции.

2.1. Аудитория (характер и уровень подготовленности слушателей).

2.2. Цель лекции (замысел, основная идея лекций, объединяющая все предметное содержание).

2.3. Задачи лекции, реализующие основной замысел:

(информационные, аналитические, систематизирующие, творческие, проблемные, воспитательные);

2.4. Организационная форма лекции:

а) монологическое высказывание; б) монолог с опорой на аудиовизуальные средства; в) монолог с элементами эвристической беседы; г) эвристическая беседа; д) диалог-дискуссия (двух преподавателей, выражающих противоположные точки зрения по обсуждаемой проблеме).

2.5. Дидактическое обеспечение решения задач лекции (основные понятия лекции, мультимедийные средства, дидактические приемы, обеспечивающие целостность, систематичность, последовательность, доступность, наглядность, доказательность и др.).