I. Вводно-мотивационный этап лекции (время, отводимое на этот этап)
Схема структуры конспекта лекции
III. Контрольно-оценочный этап семинарского занятия
II.Содержательно-операциональный этап семинарского занятия
I.Вводно-мотивационный этап семинарского занятия
Схема конспекта семинарского занятия
Дидактические материалы к лабораторным занятиям
ПРИЛОЖЕНИЕ
1. Тема занятия
2. Обоснование выбора темы и определение места темы в программе курса.
3. Цель занятия.
4. Задачи: познавательные, воспитательные, методические.
5. Литература. Обоснование отбора рекомендуемой литературы с учетом объема чтения, сложности текстов.
6. Организация семинарского занятия.
6.1. Обоснование выбора формы проведения семинара в связи с характером подготовки аудитории: а) вопросно-ответная (опрос); б) развернутая беседа на основе плана; в) доклады с взаимным рецензированием; г) обсуждение письменных рефератов с элементами дискуссии; д) групповая дискуссия (направляемая, свободная); е) учебно-ролевая игра.
6.2. Формы педагогического контроля (групповая и индивидуальная)
6.3. Программа предварительной ориентировки студентов в теме, задачах, объектах, операциях, характере занятия, в литературе. Распределение ролей участников обсуждения, требования к докладам, рефератам, форме и характеру обсуждения темы.
План и конспект хода занятия.
1. Программа содержания занятия: основные разделы темы, основные задачи каждого раздела темы, фиксация основных противоречий в ходе решения рассматриваемой проблемы.
2. Конспект содержания разделов программы. Выделение дидактических приемов, обеспечивающих выявление противоречий, доказательность и обоснованность рассматриваемых точек зрения. Выделение положений и задач, предполагающих групповые формы обсуждения. Приемы групповой коммуникации на разных этапах занятия.
1. Резюме обсуждения темы на семинарском занятии.
2. Анализ хода семинарского занятия после его проведения.
1.Организационно-методическая часть
1. Тема лекции.
1.2. Обоснование выбора темы. Определение места и значения темы в системе целого курса (контекст).
1.3. Отбор библиографии по теме (литература для преподавателя, литература, рекомендуемая студентам).
2. Организация лекции.
2.1. Аудитория (характер и уровень подготовленности слушателей).
2.2. Цель лекции (замысел, основная идея лекций, объединяющая все предметное содержание).
2.3. Задачи лекции, реализующие основной замысел:
(информационные, аналитические, систематизирующие, творческие, проблемные, воспитательные);
2.4. Организационная форма лекции:
а) монологическое высказывание; б) монолог с опорой на аудиовизуальные средства; в) монолог с элементами эвристической беседы; г) эвристическая беседа; д) диалог-дискуссия (двух преподавателей, выражающих противоположные точки зрения по обсуждаемой проблеме).
2.5. Дидактическое обеспечение решения задач лекции (основные понятия лекции, мультимедийные средства, дидактические приемы, обеспечивающие целостность, систематичность, последовательность, доступность, наглядность, доказательность и др.).