II. Сохранение и забывание материала

Факторы, влияющие на произвольное запоминание.

1. Объем материала

 

 

2. Степень однородности материала

 

3. Осмысленность материала

 

4. Количество повторений

 

5. Способы заучивания

ü распределенный во

ü концентрированный времени

 

6. Заучивание по частям или в целом

 

7. Наличие дополнительных воспроизведений в ходе заучивания

 

8. Использование мнемотехник

 

Сохранение — один из основных процессов памяти. Сохранять материал, значит, вводить его в многообразные формы переработки. Хранение информации связано, в основном, с ее организацией и удержанием.

Обратной стороной сохранения, проявляющегося в воспроизведении, является забывание.

В процессе сохранения информации важным является понятие «хранилищ». Существует 2 вида хранилищ (это формы, в которые облекается сохраняемый материал.):

· Семантическое

 

 

· Эпизодическое

 

 

Репрезентация – то, в какой форме находится эпизодическая информация.

Информация в хранилищах организована по следующим принципам (варианты «укладки»):

– Временная организация

 

– Пространственная организация

 

– Линейная организация

 

– Ассоциативная организация

 

 

– Иерархическая организация

 

Организация информации

Активно используемый материал, информация

Пассивный слой

 
 


Бессознательная зона

 

 

Забывание это потеря информации, утрата четкости и уменьшение объема материала, закрепленного в памяти, невозможность воспроизведения.

2 подхода, объясняющие механизм забывания:

1. Забывание – угасание следа.

 

2. Ограниченная способность сознательной памяти сохранять информацию.

 

Факторы, способствующие вытеснению информации:

А) Степень использования информации

 

Б) Возраст

 

В) Подавление, наличие конфликтов в личности