Память.

Лекция 4.

Столы для переговоров Слайд 64

1. Квадратный стол –соревновательные или же оборонительные отношения партнеров на переговорах. Подходит людям, занимающим равное положение в обществе или для создания отношений «начальник-подчиненный». При этом больше всех будет помогать человек, который сидит рядом. Тот, который сидит справа, будет помогать больше, чем тот, который сидит слева. Наибольшее сопротивление будет оказывать человек, который сидит напротив.

2. Круглый стол –создает атмосферу неформального общения и является идеальным столом для ведения дискуссий среди людей, которые занимают одинаковое положение в обществе, так как каждый человек занимает одну и ту же территорию на столе. Если убрать стол и поставить кружком стулья, то это также будет создавать атмосферу расслабленности.

 

 

 

Память – относится к психическим познавательным процессам. Это отражение того, что было в прошлом опыте.

Память – запоминание, сохранение и воспроизведение информации.

Память – необходимое условие протекания всех психологических процессов в организме, которое позволяет накапливать информацию, не теряя при этом прежних знаний, умений и навыков.

Первые умозаключения о памяти были у Платона и Аристотеля, которые ассоциировали память с восковой дощечкой, на которой высекаются и остаются следы.

Экспериментальные учения о памяти начинаются с работ Эббингауза, который в своей работе «О памяти» установил первые закономерности запоминания информации.

Появилась ассоциативная теория П.:

Основной механизм запоминания – образование ассоциативных связей. Сущность теории: если 2 или N количество психологических элементов возникают в сознании человека одновременно или непосредственно друг за другом, то между ними образуется ассоциативная связь, и при воспоминании одного элемента возникает воспоминание о другом.

Основные причины образования ассоциаций:

· пространственно-временная смежность;

· сходство между предметами или явлениями;

· контраст.

Недостатки теории:

· человек пассивен в процессе запоминания;

· непонятна природа забывания;

· роль повторений не раскрыта;

· не раскрыта проблема индивидуальных особенностей.

Гештальт-теория памяти:

Основной механизм запоминания – принадлежность 2 или нескольких элементов одному гештальту. Гештальт – целостное образование или структура, не сводимая к сумме составляющих ее частей. Если 2 или m количество элементов являются принадлежными к одному гештальту, то в последствии, при воспоминании одного элемента может возникать воспоминание о гештальте в целом.

Недостатки: как и у ассоциативной теории.

Деятельностная теория памяти:

Процессы запоминания, сохранения и воспроизведения информации зависят от того, какое место занимает данный материал в дальнейшей деятельности субъекта. Значит прочность, мобильность запоминания (быстрота), подвижность и оперативность зависят от того, какова значимость соответствующего материала в достижении цели.

Вывод: до сих пор в психологии вопрос о механизмах запоминания информации не считается изученным.