Концентрационные лагеря.

Появились в конце 19 века как результат многочисленных войн: пленные, гражданское население, противившемуся режиму и др. Не было нужды в исправлении осужденных. Их нужно было либо вернуть, либо уничтожить. Концентрационные лагеря появляются как места изоляции с целью избежать побеги (высокие стены и колючая проволока, иногда электрическая проволока, территории были прямоугольные, чтобы периметр просматривался).

2 типа лагерей:

1. Были лагеря только для уничтожения, там не было ни обмена, ни передачи.

2. Были лагеря для гражданского населения - для целей обмена на пленных своей страны или для обмена на что-то другое.

Оба типа требовали минимальных экономических затрат. Не требовала затрат на аппарат. Нет нужды в кормлении. Не было цели по работе с осужденными. Их создавали на короткие периоды времени для решения локальных задач.

Сегодня они тоже имеют место быть. Нигде они не создаются для борьбы с преступностью. Часто это - следствие внутренних революционных преобразований (Чили).

 

2.10.13

Реформаторий. Появилась в 1876 год в штате Нью Йорк. Особенность в том, что здесь отбывали наказание осужденные в возрасте от 16 до 30 лет, осужденные на относительно неопределенный срок. Этот возраст несовершеннолетних и молодых -самый важный слой населения, они уже имеют образование, определились в миссии социальных структур. Если они сидят в тюрьме, то значит, мы теряем поколение.

Что ее характеризует?

Условия отбывания наказания

Все осужденные разделялась на группы.

1.Здание тюрьмы состоит из 1200 одинаковых келий, где отбывают наказание осужденные. Заключение одиночное практически всегда, и в праздничные, выходные дни, время работы и учебы. Также предусмотрены и иные занятия. Особо выделяются военные игры. Предусматривались общие помещения для работы, обучения и приема пищи.

2.Разделение осужденных на 4 класса, которые содержались раздельно:

22. Высший

23. Средний

24. Низший

25. Неисправимые

По каким признакам различались классы:

Обстановка камер

Одежда

Питание

То есть 3 покзаиеля: условия содержания помещения, одежды, питания. Стремление перехода из одного класса в другой

Высший класс - лучшие (относительно других классов) камеры, столовые, питание, освящение длится дольше, льготное обслуживание в библиотеке. Одежда синего цвета.

Низший класс - красная одежда.

По одежде могли определять сами, кто есть кто. В РФ степень общетсвенной опасности одежды должна отвечать условиям тюрьмы. В тюрьме все одинаково одеты.

Первоначально попадали в средний класс. Там находились не менее 6 мес. Потом в зависимости от поведения переводились в высший или низший класс.

Для перехода из среднего в высший класс осужденному надо было получать не менее 9 марок в месяц, обязательно в течение 6 месяцев подряд. Если в один из месяцев не набрал, то счет начинается заново. За что выдавались марки? 3 марки за работу, 3 марки за поведение вне работы, 3 марки за школьные успехи. Видимо, это было очень тяжело, потому что тот, кому это удавалось получал право на УДО.

Режимные правила предусматривали основания для лишения полученных марок и перевода их в низший класс:

• Недисциплинированность,

• Нарушение режимных правил,

• Нерадивое отношение к учебе,

• Нерадивое отношение к работе,

• Нерадивое отношение к физическим управлениям,

• Нерадивое отношение к военным играм.

3.Очень хорошее в организационном смысле обучение: школьные, ремесленные, физкультурные и военные обучения.

Школьное обучение:

Социология

Этика

Политическая экономика

Английская литература

Философия

Такие знания не давали даже в школе. Отношение к осужденным предопределялось их возрастом, с ними нельзя было как с взрослыми: бездумно работать и др. Главное, чтобы они были полезны государству, после выхода из тюрьмы. В РФ сейчас в тюрьмах для несовершеннолетних образовательная программа максимально сокращена.

Ремесленное обучение:

Столярное ремесло

Токарное ремесло

Строительному

Обойному

Штукатурному

Гончарному

Стенография

Печатание на машинке

Телеграфное дело

И др.

Система исполнения наказаний позволяла переводить осужденных по отношению к работе, учебе, поведению из среднего в высший или низший. Средний был базовым. Из высшего не переводили в низший, сначала - в средний.

Класс неисправимых: содержание в отдельных зданиях, в одиночных камерах с очень строгим режимом. Там не предусматривалось проведение с осужденными учебных занятий, привлечение их к труду, работам. Прогулки предусматривались только на 30 мин и только в хорошую погоду. Не было права на передачи, переписку, свидания. Особо строго соблюдалось правило молчания, запрета разговора между осужденными. Осужденные были лишены практически всего, что было в других режимах. Перевод в класс неисправимых был окончательным, не подлежал обжалованию и не предусматривал перевода даже в низший класс. Их освобождали только по отбытии максимального срока наказания, предусмотренного для этой системы. Будет ли лицо в принципе исправляться в условиях, из которых возврата нет? Вопрос о достижении цели наказания остается в подвешенном состоянии. Лучше таких людей вообще не выпускать.

Реформаторий считался практически военизированным подразделением. Подчинение было отличное. Классы назывались батальонами нежели классами, содержащими различные виды осужденных.

Недостатки:

1)Между минимумом и максимумом наказания было от 4 до 5 лет, редко срок увеличивали. Относительно неопределенный срок закладывал в психологию осужденных неуверенность в том, когда они освободятся, это не способствовало дисциплинированную осужденных. Это способствовало плохим вещам - они готовы были угождать администрации, так они нарабатывали плюсы, не предусмотренные системой. Поэтому зачастую они не исправлялись, а просто хотели угодить.

2)Класс неисправимых признан практически совсем ненужным классом. Больше его никогда не воспроизводили. Он не дал положительного результата. Из-за этого класса система не могла считаться прогрессивной.

3)Распространенные телесные наказания за любую провинность.

Буртсальская тюремная система - начало ХХ века Англия для несовершеннолетних в возрасте от 16 до 21. Она усовршенствоала

26. Не строились специальные здания. Они располагались в отдельных корпусах иных тюрем.

27. Установлен относительно-определенный срок отбывания наказания от 1 года до 3 лет.

28. Предусматривалось привлечение всех законченных к труду. В зависимости от класса: средний класс - обслуживание нужд тюрьмы, остальные - ремесленный труд.

29. Предусматривалось функционирование школы для желающих учится.

30. Заключенные пребывали ночью в одиночных камерах.

Условия содержания:

Все осужденные раздлеены на разряды и классы:

Разряды:

• Начальный

• Штрафной

Классы:

• Низший

• Средний

• Высший

Все пребывающие заключались в начальный разряд на срок не менее 6 мес. Они носили тюремную одежду. Из начального разряда заключенных переводили в средний класс, оттуда или в высший, или в низший в зависимости от поведения. Для перехода в высший нужно 600 марок, их выдавали еженедельно по 12 штук. За плохое поведение марки отнимали. Из выдавали

+Хорошее поведение (6 марок)

+Прилежание в работе (6 марок)

+Дополнительные 6 марок за особое хорошее отношение к прилежанию и хорошему поведению.

Перевод в высший класс предусматривал лучшие условия содержания: синяя одежда, удобство помещения (железная кровать вместо стеллажей), предусматривалось увеличение свиданий с родными и близкими на 30 мин, время посещение читального зала библиотеки увеличивалось на 1 час. Здесь было предусмотрено получение карманных денег (которые он мог тратить на свое усмотрение). Через 6 месяцев после перевода в высший класс при наличие определенного числа марок (на усмотрение администрации, мин - 6 марок в неделю) получали право на УДО.

Перевод в низший класс: ношение грубой черной одежды, лишение права на свидание, лишение права на получение книг из библиотеки, лишение права на ЗП за свою работу.

За нарушение правил переводили из низшего в штрафной разряд: тюремная одежда (которая была в первоначальном разряде), работа в одиночной камере, запрет свиданий. Информации о том, сколько они могли там находится, нет. Кажется, что это зависит от поведения. Возможность перехода наверх сохранялась в отличие от реформатория.

По окончании этих людей можно привлекать на любые виды государственной деятельности или на военные действия. Это было очень здорово. Это была сила, потому что мало, где учили военному ремеслу.

Реформатории существуют - воспитательные колонии, исправительные учреждения для несовершеннолетних. В РФ воспитательные колонии, потому что считаем, что нужно воспитывать. Но криминологи говорят, что психология формируется до 5 лет, воспитывать можно до этого возраста, дальше - исправлять. Надо сочетать воспитание и исправление.