Билет 9

1. В чем заключаетсяподготовка машин к предстоящим боевым действиям?

Подготовка машин включает:

- проведение контрольных осмотров, ТО и ремонта машин;

- доукомплектование машин индивидуал. комплектами запасн. частей, средствами повышения проходимости, шанцевым инструментом, инструментом водителя, светомаскировочн. устр-вами, приборами ночного видения, дополнительными емкостями для горючего и воды, пожарным инвентарем и средствами специальной обработки;

- обновление защитной окраски и опознавательных знаков.

Использование машин воинск. частей в период подготовки к бою должно быть максимально ограничено, а водителям выделено необход. время для обслуживания и подготовки машин.

ТО машин проводится водителями под непосредствен. руководством командиров подразделений и их заместителей по вооружению (техников подразделений). Для ускорения работ в помощь водителям привлекаются технически подготовлен. солдаты из подразделений и используются подразделения ТО и ремонта.

2. Проверка уровень масла в двигателе ЗИЛ-131. Сделать заключение о его качестве

Уровень масла проверяют указателем, установленным с левой стороны двигателя в направляющую. На указателе нанесены три контрольные метки: «Долей», «Полно» и метка в виде прямоугольника, расположенная выше метки «Полно».

Нижняя метка «Долей» показывает наименьший уровень масла в картере двигателя, средняя метка «Полно» — нормальн. уровень масла в картере прогрет. двигателя через 2—3 мин после остановки, верхняя прямоугольная метка — уровень масла холодного двигателя.

Для проверки уровня масла необходимо остановить двигатель, подождать 2—3 мин пока стечет масло, вынуть и обтереть указатель уровня масла, вставить его до упора, вынуть вновь и по меткам определить уровень. Если уровень масла ниже метки «Долей», эксплуатация автомобиля недопустима, необходимо долить масло до метки «Полно».

При длительной стоянке автомобиля из масляных фильтров и из трубопроводов в блоке цилиндров двигателя в картер стекает около 2 л масла, в результате чего уровень масла до пуска двигателя превышает метку «Полно» и в полностью заправленном двигателе устанавливается в пределах прямоуголь­ной метки.

Качество масла оценивается по содержанию механич. примесей и топливн. фракций. Приближенно загрязненность масла, а следовательно необходимость его замены, может быть определена по цвету (прозрачности) масла на маслоизмерител. щупе или капельн. пробой на белой бумаге. Считается, что масло требует замены, если оно имеет настолько темный цвет, что не видно рисок на щупе, или если пятно, оставленное каплей масла на бумаге, имеет сердцевину черного цвета с коричневым или темно-коричневым пояском.