Размещение и установка светофоров

Лекция 10

Светофильтры

В современных светофорах применяют следующие светофильтры:

- светофильтры-рассеиватели

- светофильтры-линзы

Первые обеспечивают необходимое перераспределение светового потока в пространстве. Для этих целей на их внутренней поверхности формируется узорчатый ромбический призматический или каплевидный рисунок.

Светофильтры – линзы, способствуют концентрации светового потока. Их использование позволяет отказаться от отражателя и уменьшить диаметр сигнала до 100 мм.

Светофоры с таким светофильтром применяют в тех случаях, когда видимость сигнала должна быть обеспечена в достаточно узких пределах (на 1-й или 2-х полосах движения).

В последнее время всё больше распространение получают пластиновые светофильтры.

Основные их преимущества:

- простота изготовления

- более высокая прочность при воздействии ударных и вибрационных нагрузок

- меньший вес (прибл в 3 раза)

Он обладает необходимой прочностью и долговечностью.

 

 


Основы и тенденции развития конструкции светофоров. Общая конструкция секций светофора. Составляющие светооптической системы секции светофора. Ламповые и светодиодные светофоры: сравнительный анализ, преимущества и недостатки. Линзы сигналов светофора, их функции. Главные параметры отражателя ламповых светофоров. Антифантомные устройства ламповых светофоров, принципы работы и разновидности антифантомных устройств

 

Светофоры устанавливают на кронштейнах, которые крепят на тросах, растяжках, на специальных консольных опорах, к стенам зданий и на существующих опорах.

Опоры располагают вне проезжей части. Светофоры необходимо располагать т.о., чтобы обеспечивалась наилучшая видимость сигналов участниками движения.

Для этих целей помимо основных светофоров применят:

- светофоры-дублёры

- светофоры-повторители

Дублируют как правило транспортные светофоры типов 1,2 и 8, если управляемое ими движение осуществляется по двум или более полосам.

Наилучшая видимость сигналов достигается при установке светофоров над п/ч на высоте 5-6 м или сбоку от неё на высоте 2-3 м.

Транспортные светофоры типа 1 с горизонтальным расположением сигналов и типа 4 располагают только над проезжей частью.

В плане транспортные светофоры устанавливают за стоп-линией.

Расстояние от неё до светофора не должно быть менее 10 м, или светофор расположен над проезжей частью и 3 м при его расположении сбоку.

При наличии разделительной полосы светофоры можно устанавливать на ней. На дорогах с односторонним движением светофоры с левоповоротной секцией могут быть установлены перед перекрёстком слева от дороги.

Т.о. достигается наилучшая видимость основного разрешающего сигнала.

1) При движении прямо или направо водитель видит сигнал справа.

2) При движении налево водитель видит его перед собой или слева.

Дублирующие светофоры типа 2 размещают перед перекрёстком над п/ч.

При управлении движением по полосам, когда режим работы светофорного объекта предусматривает различную длительность сигналов для этих полос светофоры размещают соответственно над каждой полосой.

Необходимость в дублирующих светофорах в этом случае отсутствует.