Критерии ввода светофорного регулирования

 

Транспортные светофоры типа 1 и 2, а также пешеходные светофоры следует устанавливать на перекрёстках и пешеходных переходах.

Их применяют хотя бы при выполнении одного из следующих условий:

1) Задано в виде сочетаний критических интенсивностей движения на главной и второстепенной дорогах. Введение светофорного регулирования считается оправданным, если наблюдаемые на перекрёстке интенсивности транспортных потоков в течение каждого из 8 часов обычного рабочего дня не менее заданных сочетаний (таблица).

2) Задано в виде сочетания критических интенсивностей конфликтующих транспортных и пешеходных потоков. Введение светофорного регулирования является оправданным, если в течение каждого из любых 8 часов обычного рабочего дня по дороге в 2-х направлениях движется не менее 600 ед/час (для дорог с разделительной полосой 1000 ед/час) ТС и в тоже время эту улицу переходят в одном наиболее загруженном направлении не менее 500 чел/час.

Для населённых пунктов с населением менее 10000 чел снижаются на 30% значения критических интенсивностей движения, оговорённых условиями 1 и 2.

3) Заключается в том, что светофорное регулирование вводится, когда условие 1 и 2 целиком не выполняются, но оба выполняются не менее, чем на 80%.

4) Введение светофорного регулирования считается оправданным, если за последние 12 месяцев на перекрёстке произошло не менее 3-х ДТП, которые могли бы быть предотвращены при наличии светофорной сигнализации и хотя бы одно из условий 1 или 2, выполняется не менее, чем на 80%.

Светотехнические параметры светофоров

 

Дальность видимости сигнала светофора определяется из условия своевременной остановки ТС на запрещающий сигнал. При этом учитывают время, необходимое водителю на поиск сигнала и его восприятие. В настоящее время в качестве нормативного минимальное расстояние видимости сигнала принимается 100 м.

Расстояние видимости определяют светотехнические параметры светофора.

Они связаны следующей зависимостью:

,

Jα – сила света оптической системы под углом α к её оси.

Еп – пороговая освещённость на зрачке глаза водителя, при которой он уверенно опознает сигнал.

На практике расчётное значение силы света увеличивают:

- из-за колебания напряжения в сети

- из-за возможности загрязнения светорассеивателя и отражателя света

- из-за условия адаптации при ярком фоне

На практике осевая сила света светофоров составляет 200 кандел.