Глава II. Экспериментальное исследование социальных аспектов воспитания дошкольников с использованием русской народной игрушки

Анализ результатов констатирующего эксперимента

Для проверки гипотезы исследования был разработан и осуществлён констатирующий эксперимент, который был направлен на решение следующих задач:

1. Изучить особенности восприятия детьми русской народной игрушки.

2. Рассмотреть возможности использования народной игрушки как средства социализации детей в условиях ДОУ.

3. Проанализировать содержание и методы работы воспитателей в контексте социализации детей через народную игрушку.

4. Определить отношение родителей к народной игрушке.

 

В результате анализа экспериментальных данных, соответствующих первой исследовательской задаче, было выявлено общее положительное отношение детей среднего дошкольного возраста к русской народной игрушке, интерес и стремление адаптировать ее в игре. Непосредственная эмоциональная отзывчивость малышей по мере приобретения опыта общения с народной игрушкой сменялась наблюдательностью, проявляющейся в мотивации своего отношения к игрушке и в желании ввести ее в разнообразные виды деятельности.

На основании полученных данных было определено 3 уровня восприятия детьми среднего дошкольного возраста русской народной игрушки: пассивный, ситуативный, достаточный.

Кпассивному уровню отнесли 74% детей, ситуативному уровню соответствует 20% воспитанников. На достаточном уровне находится 6% испытуемых. Дать таблицу

Решение второй задачи констатирующего эксперимента предполагало, прежде всего, изучить особенности игрового взаимодействия детей на основе народной игрушки, что отражено в табл. 2.

Таблица 2