Деятельности и выработка стратегии
Маркетинговое обоснование развития основной хозяйственной
Маркетинговая стратегия разрабатывается с учетом корпоративной стратегии предприятия. Их взаимосвязь и взаимодействие в реализации стратегии хозяйственного развития компании можно проследить в следующей схеме (рис. 7.1):
| |||||||||
| |||||||||
Рис.7.1. Стратегия хозяйственного развития предприятия
Несмотря на внешне ограниченную функцию, маркетинг играет особую роль в распределении стратегии хозяйственного развития компании, давая четкие ответы на 5 следующих вопросов:
|
Product –
|
Price -
|
Place -
|
|
People -
Каждому из этих блоков-ответов в бизнес-плане уделяется достойное внимание, а квинтэссенция достоинств и недостатков реализуемого проекта, исследуется – с помощью SWOT-анализа (см. п 8 бизнес-плана).
Предприятие располагает производственным потенциалом, развитой инженерной инфраструктурой для годового выпуска профильной крановой продукции в количестве 1230 штук.
Указанная мощность может быть использована во – втором полугодии и в 2002 году лишь частично (в силу обстоятельств, связанных с депрессией экономики и финансового кризиса поразивших предприятие в 1995-1998 г.г.). Вместе с тем, предприятие имеет заказы из России, а также других зарубежных партнеров. Так, заказано производство и ремонт кранов на указанный полутора- годовой период на сумму не менее 41 млн. грн. (см. таблицу 7.8).
Для достижения поставленной задачи – выполнения контрактов согласно представленному портфелю заказов (см. приложение 6) необходимо мобилизовать ресурсный потенциал компании, особенно в первые месяцы реализации плана.
Можно спрогнозировать объем продаж крановой продукции в предстоящие 18 месяцев (таблица 7.8):
Таблица 7.8.