Диагностика эффективности организационной культуры.

Типы культуры организации С. Ханди Таблица 6

Параметры, определяющие типы культуры Культура власти Культура роли Культура задачи Культура личности
Тип организации, размер   Небольшая организация, зависит от центрального источника власти. Жёсткая иерархия (коммерция, финансы, малый бизнес)   Крупная организация. Строгое функциональное распределение ролей. Специализированные участки координируются сверху (крупные предприятия)   Небольшая организация с матричной структурой (АО, НИИ, конструкторские фирмы)   Небольшая организация, существующая для обслуживания и помощи (адвокатские конторы, консультационные фирмы, творческие союзы)  
Основа системы власти   Сила ресурсов и сила личности   Сила положения. К силе личности относятся с неодобрением, сила специалистов ценится в надлежащем месте. Влияние регулируется правилами.   Силы специалиста – эксперта. Важнее командный, а не индивидуальный результат.   Сила личности и сила специалиста. Влияние распределятся поровну.  
Процесс принятия решений   Решения принимаются быстро в результате баланса влияния   Формализованные решения принимаются наверху   Решения принимаются на групповом уровне   Формализация и процедуры отсутсвуют  
Контроль за исполнением   Централизованный контроль по результатам   Контроль и координация осуществляются сверху в соответствии с установленными правилами   Контроль по результатам высшим руководством. Незначительный ежедневный контроль   Контроль и иерархия невозможны, за исключением обоюдного согласия  
Отношение к людям   Привлекает людей, любящих риск, склонных к политике. Часто критерий продвижения по службе – личная преданность   Дает защищённость, возможность стать компетентным специалистом, поощряется исполнительность   Объединение сотрудников и организации. Раскрывает таланты личности, поощряется инициатива и формирование команды   Специалисты – одарённые, яркие личности. Умеют добиваться поставленных целей  
Тип менеджера   Ориентация на власть и результат, любит риск, уверен в себе   Любит безопасность и предсказуемость. Цели достигает с помощью выполнения роли   Координатор компетентных исполнителей; должен уметь оценивать по результатам, быть гибким, регулировать отношения   Может оказывать некоторое давление на личность. Контролирует ресурсы  
Степень адаптации к изменениям   Быстро реагирует на изменения во внешней среде, но зависит от решений из центра   Плохо адаптируется к изменениям, но успешно действует в стабильном окружении   Хорошо адаптируется, т.к. для решения задач быстро меняет состав групп   Хорошая  

ЛЕКЦИЯ 5: ИЗУЧЕНИЕ И ИЗМЕНЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ