Способы устранения

Неисправности рулевого управления, их причины, признаки и

Учебный вопрос № 3

Выводы по вопросу.

 

Таблица 1 – Неисправности рулевого управления (СЛАЙДЫ № 27-36)

 

Причина неисправности Метод устранения
1. Неустойчивое движение автомобиля по дороге (требуется дополнительная работа рулевым насосом для поддержания заданного направления движения)
повышенный свободный ход рулевого колеса (250) отрегулировать свободный ход рулевого колеса
износ деталей винтовой пары рулевого механизма заменить комплект винтовой пары
ослабление затяжки упорных подшипников (крепление золотника) отрегулировать затяжку подшипников
ослабление крепления рулевого механизма подтянуть болты крепления картера рулевого механизма
2 Недостаточное усилие (“тяжелый руль) или неравномерная работа гидроусилителя
недостаточный уровень масла в бачке насоса (щуп!) долить масло до требуемого уровня (марки “Р”)
наличие в системе воздуха или воды (пена в бачке, мутное масло) удалить воздух. Если воздух не удаляется, проверить затяжку всех соединений, снять и промыть фильтр, проверить целостность фильтрующих элементов и прокладок под коллектором, а также бачка насоса. Проверить затяжку четырех болтов крепления коллектора и если после этого неисправность не устранена, сменить масло
чрезмерный натяг в зубчатом зацеплении вала сошки с поршнем-рейкой рулевого механизма отрегулировать зацепление с помощью регулировочного винта
неисправность насоса проверить насос
повышенные внутренние утечки масла в силовом цилиндре вследствие износа или повреждения внутренних элементов уплотнений заменить уплотнительные кольца или другие поврежденные элементы уплотнений
периодическое зависание перепускного клапана по причине загрязнения разобрать насос, промыть ацетоном перепускной клапан и отверстие в крышке насоса очистить их рабочие поверхности
негерметичность обратного клапана распределителя устранить негерметичность обратного клапана
ослабление затяжки упорных подшипников (крепления золотника) отрегулировать затяжку подшипников
нарушение регулировки пружины предохранительного клапана РМ или герметичности клапана отрегулировать клапан, устранить неисправность
3 Полное отсутствие усилия при различных скоростях вращения коленчатого вала двигателя
отворачивание седла предохранительного клапана насоса или поломка пружины клапана разобрать насос, завернуть седло или заменить пружину клапана
зависание перепускного клапана или неисправность обратного клапана распределителя разобрать насос и промыть клапан, устранить негерметичность обратного клапана
поломка пружины предохранительного клапана рулевого механизма заменить пружину и отрегулировать клапан
4 Усилие на рулевом колесе неодинаково при поворотах вправо и влево
повреждение внутренних уплотнений винта рулевого механизма заменить неисправные детали уплотнений винта
выскакивание из канавки или разрушение упорного кольца плавающей втулки установить упорное кольцо в канавку
5 Рулевой механизм “заклинивает” при повороте
заедание золотника или реактивных плунжеров в корпусе распределителя устранить заедание, промыть детали
износ деталей соединения регулировочного винта с валом сошки или зубчатого зацепления вала сошки и поршня-рейки рулевого механизма. Вращением регулировочного винта зазор устранить не удается отрегулировать осевой зазор в соединений подбором регулировочной шайбы. При износе зубчатого зацепления или соединения регулировочного винта с валом сошки выше допустимого заменить рулевой механизм
6 Стук в рулевом механизме или карданном вале рулевой колонки
повышенный зазор в зубчатом зацеплении вала сошки и поршня-рейки рулевого механизма отрегулировать зазор регулировочным винтом
ослабление затяжки гаек болтов крепления вилок карданного вала или износ шлицевого соединения затянуть гайки. Заменить изношенные детали
7 Повышенный шум при работе насоса
недостаточный уровень масла в бачке насоса довести уровень масла в бачке насоса до нормального
засорение или повреждение фильтра насоса промыть или заменить фильтр
наличие воздуха в гидросистеме (пена в бачке, мутное масло) удалить воздух
деформация коллектора или разрушение его прокладки устранить погнутость или заменить прокладку
8 Выбрасывание масла через предохранительный клапан крышки бачка насоса
чрезмерно высокий уровень масла в бачке насоса довести уровень масла до нормального
засорение или повреждение фильтра насоса промыть или заменить фильтр
деформация коллектора или разрушение его прокладки. наличие в гидросистеме воздуха или воды устранить погнутость или заменить прокладку. удалить воздух
9 Постоянное падение уровня масла в бачке насоса
Утечка масла в двигатель вследствие повреждения манжеты валика насоса снять насос с двигателя и заменить манжету
10 Поломка передней крышки рулевого механизма
применение в гидросистеме рулевого управления не рекомендованного или несоответствующего времени года масла заменить масло, указанное в химмотологической карте смазывания автомобиля, удалить воздух

Выводы по вопросу.