Способы устранения
Неисправности рулевого управления, их причины, признаки и
Учебный вопрос № 3
Выводы по вопросу.
Таблица 1 – Неисправности рулевого управления (СЛАЙДЫ № 27-36)
Причина неисправности | Метод устранения |
1. Неустойчивое движение автомобиля по дороге (требуется дополнительная работа рулевым насосом для поддержания заданного направления движения) | |
повышенный свободный ход рулевого колеса (250) | отрегулировать свободный ход рулевого колеса |
износ деталей винтовой пары рулевого механизма | заменить комплект винтовой пары |
ослабление затяжки упорных подшипников (крепление золотника) | отрегулировать затяжку подшипников |
ослабление крепления рулевого механизма | подтянуть болты крепления картера рулевого механизма |
2 Недостаточное усилие (“тяжелый руль) или неравномерная работа гидроусилителя | |
недостаточный уровень масла в бачке насоса (щуп!) | долить масло до требуемого уровня (марки “Р”) |
наличие в системе воздуха или воды (пена в бачке, мутное масло) | удалить воздух. Если воздух не удаляется, проверить затяжку всех соединений, снять и промыть фильтр, проверить целостность фильтрующих элементов и прокладок под коллектором, а также бачка насоса. Проверить затяжку четырех болтов крепления коллектора и если после этого неисправность не устранена, сменить масло |
чрезмерный натяг в зубчатом зацеплении вала сошки с поршнем-рейкой рулевого механизма | отрегулировать зацепление с помощью регулировочного винта |
неисправность насоса | проверить насос |
повышенные внутренние утечки масла в силовом цилиндре вследствие износа или повреждения внутренних элементов уплотнений | заменить уплотнительные кольца или другие поврежденные элементы уплотнений |
периодическое зависание перепускного клапана по причине загрязнения | разобрать насос, промыть ацетоном перепускной клапан и отверстие в крышке насоса очистить их рабочие поверхности |
негерметичность обратного клапана распределителя | устранить негерметичность обратного клапана |
ослабление затяжки упорных подшипников (крепления золотника) | отрегулировать затяжку подшипников |
нарушение регулировки пружины предохранительного клапана РМ или герметичности клапана | отрегулировать клапан, устранить неисправность |
3 Полное отсутствие усилия при различных скоростях вращения коленчатого вала двигателя | |
отворачивание седла предохранительного клапана насоса или поломка пружины клапана | разобрать насос, завернуть седло или заменить пружину клапана |
зависание перепускного клапана или неисправность обратного клапана распределителя | разобрать насос и промыть клапан, устранить негерметичность обратного клапана |
поломка пружины предохранительного клапана рулевого механизма | заменить пружину и отрегулировать клапан |
4 Усилие на рулевом колесе неодинаково при поворотах вправо и влево | |
повреждение внутренних уплотнений винта рулевого механизма | заменить неисправные детали уплотнений винта |
выскакивание из канавки или разрушение упорного кольца плавающей втулки | установить упорное кольцо в канавку |
5 Рулевой механизм “заклинивает” при повороте | |
заедание золотника или реактивных плунжеров в корпусе распределителя | устранить заедание, промыть детали |
износ деталей соединения регулировочного винта с валом сошки или зубчатого зацепления вала сошки и поршня-рейки рулевого механизма. Вращением регулировочного винта зазор устранить не удается | отрегулировать осевой зазор в соединений подбором регулировочной шайбы. При износе зубчатого зацепления или соединения регулировочного винта с валом сошки выше допустимого заменить рулевой механизм |
6 Стук в рулевом механизме или карданном вале рулевой колонки | |
повышенный зазор в зубчатом зацеплении вала сошки и поршня-рейки рулевого механизма | отрегулировать зазор регулировочным винтом |
ослабление затяжки гаек болтов крепления вилок карданного вала или износ шлицевого соединения | затянуть гайки. Заменить изношенные детали |
7 Повышенный шум при работе насоса | |
недостаточный уровень масла в бачке насоса | довести уровень масла в бачке насоса до нормального |
засорение или повреждение фильтра насоса | промыть или заменить фильтр |
наличие воздуха в гидросистеме (пена в бачке, мутное масло) | удалить воздух |
деформация коллектора или разрушение его прокладки | устранить погнутость или заменить прокладку |
8 Выбрасывание масла через предохранительный клапан крышки бачка насоса | |
чрезмерно высокий уровень масла в бачке насоса | довести уровень масла до нормального |
засорение или повреждение фильтра насоса | промыть или заменить фильтр |
деформация коллектора или разрушение его прокладки. наличие в гидросистеме воздуха или воды | устранить погнутость или заменить прокладку. удалить воздух |
9 Постоянное падение уровня масла в бачке насоса | |
Утечка масла в двигатель вследствие повреждения манжеты валика насоса | снять насос с двигателя и заменить манжету |
10 Поломка передней крышки рулевого механизма | |
применение в гидросистеме рулевого управления не рекомендованного или несоответствующего времени года масла | заменить масло, указанное в химмотологической карте смазывания автомобиля, удалить воздух |
Выводы по вопросу.