Регулирования в шинах

Учебный вопрос № 2

Выводы по вопросу.

 

Объём работ по техническому обслуживанию системы

Особое внимание следует обращать на герметичность трубопроводов и гибких шлангов, где больше всего вероятность повреждения и ослабления креплений в соединениях. Место значительной утечки воздуха определяют на слух, а место малой утечки – смачиванием мыльной эмульсией.

Периодически следует продувать воздухопроводы системы и сливать конденсат из воздушных баллонов. В зимнее время конденсат сливать ежедневно.

Перед заменой смазки в блоках манжет подвода воздуха продуйте все трубопроводы, шланги и каналы, поочередно вынимая полуоси и устанавливая рычаг крана управления давлением в положение «Накачка». При этом все шинные краны должны быть закрыты.

 

 

 

Рис. 6. Система РДВШ Камаз (СЛАЙД № 12)

1 – воздушные болоны; 2 – трубопроводы; 3 – гибкие шланги

 

Неисправности системы регулирования давления воздуха в шинах(табл.2).

Если туго перемещается золотник крана управления давлением или есть утечка воздуха через кран, необходимо снять его, разобрать, промыть, смазать и собрать. Поврежденные сальники заменить.

Сальники системы регулирования давления воздуха в шинах при повреждении и износе рабочих кромок заменить. Снимать их следует с помощью съемника. При установке сальников необходимо смазать их трущиеся поверхности. Кроме того, на автомобиле Урал-4320 необходимо заложить смазку в полости между первым и вторым, а также между третьим и четвертым сальниками. Полость между вторым и третьим сальниками смазкой не заполнять.

При наличии утечки воздуха найти место утечки и подтянуть трубопровод. Если компрессор не компенсирует падения давления воздуха в шинах вследствие повреждения воздухопроводов, то необходимо накачать шины до нормы с помощью шланга отбора воздуха и закрыть шинные краны. При повреждении шинных кранов систему регулирования давления отсоединить от шин, а в вентили всех колес установить золотники и закрыть их колпачками.

 

 

Таблица 2. основные неисправности системы РДВШ (СЛАЙД № 13)

 

Неисправность Способ устранения
Туго перемещается золотник крана управления давлением или есть утечка воздуха через кран. Необходимо снять его, разобрать, промыть, смазать и собрать. Поврежденные сальники заменить.
При наличии утечки воздуха . Найти место утечки и подтянуть трубопровод.
Если компрессор не компенсирует падения давления воздуха в шинах вследствие повреждения воздухопроводов. Необходимо накачать шины до нормы с помощью шланга отбора воздуха и закрыть шинные краны.
При повреждении шинных кранов. Систему регулирования давления отсоединить от шин, а в вентили всех колес установить золотники и закрыть их колпачками.