Регулирования в шинах
Учебный вопрос № 2
Выводы по вопросу.
Объём работ по техническому обслуживанию системы
Особое внимание следует обращать на герметичность трубопроводов и гибких шлангов, где больше всего вероятность повреждения и ослабления креплений в соединениях. Место значительной утечки воздуха определяют на слух, а место малой утечки – смачиванием мыльной эмульсией.
Периодически следует продувать воздухопроводы системы и сливать конденсат из воздушных баллонов. В зимнее время конденсат сливать ежедневно.
Перед заменой смазки в блоках манжет подвода воздуха продуйте все трубопроводы, шланги и каналы, поочередно вынимая полуоси и устанавливая рычаг крана управления давлением в положение «Накачка». При этом все шинные краны должны быть закрыты.
Рис. 6. Система РДВШ Камаз (СЛАЙД № 12)
1 – воздушные болоны; 2 – трубопроводы; 3 – гибкие шланги
Неисправности системы регулирования давления воздуха в шинах(табл.2).
Если туго перемещается золотник крана управления давлением или есть утечка воздуха через кран, необходимо снять его, разобрать, промыть, смазать и собрать. Поврежденные сальники заменить.
Сальники системы регулирования давления воздуха в шинах при повреждении и износе рабочих кромок заменить. Снимать их следует с помощью съемника. При установке сальников необходимо смазать их трущиеся поверхности. Кроме того, на автомобиле Урал-4320 необходимо заложить смазку в полости между первым и вторым, а также между третьим и четвертым сальниками. Полость между вторым и третьим сальниками смазкой не заполнять.
При наличии утечки воздуха найти место утечки и подтянуть трубопровод. Если компрессор не компенсирует падения давления воздуха в шинах вследствие повреждения воздухопроводов, то необходимо накачать шины до нормы с помощью шланга отбора воздуха и закрыть шинные краны. При повреждении шинных кранов систему регулирования давления отсоединить от шин, а в вентили всех колес установить золотники и закрыть их колпачками.
Таблица 2. основные неисправности системы РДВШ (СЛАЙД № 13)
Неисправность | Способ устранения |
Туго перемещается золотник крана управления давлением или есть утечка воздуха через кран. | Необходимо снять его, разобрать, промыть, смазать и собрать. Поврежденные сальники заменить. |
При наличии утечки воздуха . | Найти место утечки и подтянуть трубопровод. |
Если компрессор не компенсирует падения давления воздуха в шинах вследствие повреждения воздухопроводов. | Необходимо накачать шины до нормы с помощью шланга отбора воздуха и закрыть шинные краны. |
При повреждении шинных кранов. | Систему регулирования давления отсоединить от шин, а в вентили всех колес установить золотники и закрыть их колпачками. |