Схемы механизма переключения передач

Учебный вопрос № 3

Выводы по вопросу.

Механизм переключения (рис. 3) передач размещен в верхней крышке коробки передач. Каретки синхронизаторов и муфта включения первой передачи и передачи заднего хода перемещаются рычагом, установленным в кабине, через дистанционный привод, штоки и вилки. Вилки закреплены установочными винтами на штоках, перемещающихся в отверстиях верхней крышки.

Механизм переключения передач состоит из (рис. 4): трех штоков; трех вилок переключения; двух головок штоков; трех фиксаторов с шариками; предохранителя включения первой передачи и передачи заднего хода; замка штоков.

Сверху на крышке механизма переключения передач установлена опора рычага со штоком.

Рис. 3. Механизм переключения передач автомобиля Урал (СЛАЙД № 13)

 

 

Рис. 4. Устройство механизма переключения передач Камаз (СЛАЙД № 14)

рычаг переключения передач (2); ползуна переключения передач (39, 40, 41); 3 вилки (32, 33, 37); 3 иксатора (30, 31); замковое устройство (четыре стальных шарика и штифт) (11, 12, 13); предохранитель случайного включения первой передачи и заднего хода (14,15,16).

 

 

Привод управления механизмом переключения передач показан на рис. 5.

 

 

 

Рис. 5. Привод управления механизмом переключения передач Камаз (СЛАЙД № 15)

1 – рукоятка рычага переключения передач; 2 – опора рычага переключения передач; 3 – тяга; 4 – технологический стержень; 5 - рычаг; 6 – кронштейн реактивной тяги; 7 – тяга реактивная; 8 – кожух защитный; 9 – хвостовик; 10, 14, 15 – гайка.

 

Привод состоит из качающегося рычага 1 переключения передач, опоры 2 рычага переключения передач, укрепленной на переднем торце блока цилиндров двигателя, тяги 3 управления, хвостовика 9, рычага 5, регулировочной тяги 7. Сферические опоры тяги 3 размещены в расточке кронштейна опоры рычага переключения передач.

Выводы по вопросу.