Учебный вопрос № 6
Выводы по вопросу.
Низкое давление масла
Учебный вопрос № 5
Перегрев двигателя
Учебный вопрос № 4.
Выводы по вопросу.
Перегрев в принципе возможен в любое время года - и зимой, и летом.
Как обнаружить перегрев?
Когда движение на дороге интенсивное, водитель не сразу замечает, что стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости сдвинулась далеко в сторону красной зоны шкалы. Однако есть ряд косвенных признаков, зная которые можно уловить момент перегрева и не глядя на приборы.
Таблица 5. Причины неисправности – перегрев двигателя
(СЛАЙД № 14)
Причина | Способ устранения |
малое количество антифриза в системе охлаждения кипение антифриза | долить антифриз |
температура в системе достигла критического значения | заглушить двигатель |
нарушение уплотнения камеры сгорания из-за прогара прокладки головки, трещин в головке и гильзе цилиндра, деформации плоскости головки или блока | частичная разборка двигателя |
неисправность клапана пробки радиатора | заменить пробку радиатора |
Выводы по вопросу.
Значительное понижение давления масла, т. е. ниже 0,1 МПа недопустимо, так как нарушается нормальный режим смазки деталей механизмов двигателя, ускоряется их изнашивание и сокращается срок работы. Поэтому, если манометр показывает давление масла ниже 0,1 МПа, двигатель следует заглушить, установить причину падения давления и устранить неисправность.
Таблица 6. Причины неисправности – низкое давление масла
(СЛАЙДЫ № 16, 17)
Причина | Способ устранения |
низкий уровень масла | пополнить уровень масла |
масло не затекает в насос при запуске | заглушить двигатель, поменять масло |
«перегрузка двигателя», т.е. насос очень медленно подает необходимое количество масла | переключиться на более низкую передачу проверить насос |
перегрев двигателя | заглушить двигатель, проверить уровень масла в картере |
засорение сетки маслоприемника, поломка пружины или заедание редукционного клапана в открытом положении | необходимо слить масло из поддона картера, снять поддон от картера, отсоединить маслоприемник, проверить состояние сетчатого фильтра и промыть его в бензине. Проверить пружину и плунжер редукционного клапана |
масло слишком горячее, вязкость слишком низкое | проверить датчик температуры и регуляторы температуры в двигателе проверка марки вязкости масла |
износ масляного насоса | заменить насос |
низкий уровень масла | заменить подшипники |
топливо снижает вязкость масла | проверить инжекторы сменить масло |
старое масло | заменить масло |