Афинское воспитание
Цель : человек, прекрасный в физическом, нравственном, умственном и эстетическом отношении.
До 7 лет- в семье, мать, нянька, раб – дядька.
С 8 до 16 лет- мусические, дававшие литературное и музыкальное образование + некоторые научные знания.
С 13 до 14 лет- палестры ( школы пятиборья : бег, прыжки, борьба. Плавание, метание диска) + искусство танца, передача гаммы человеческих переживаний. Известные граждане вели с детьми беседы не нравственные темы.
С 16 до 18 лет- гимнасии ( 3: Академия (Платон), Ликей (Аристотель), Киносарг) . Обучались наиболее состоятельные юноши : гимнастика, умственная тренировка. Общественно свободное общение взрослых и подростков.
С 18 до 20 лет- эфебии (двухгодичные военные государственные организации, где учили юношей военному делу)
Добиться успеха- овладеть искусством слова!!!!Обучали этому искусству софисты (странствующие учителя)
Сократ (469-399 гг до н.э.)
Таким образом, педагогический опыт Древней Греции бесценен для человека. Доказана возможность гармоничного развития, что остаётся до сих пор одной из самых гуманных и благородных идей в педагогике. В науке о воспитании возникли такие понятия, как «педагог», «гимназия», «лицей», «школа».
Вопрос 3