Билет 6

1. Назн-ние, состав и производствен. возможности отделения ТО

Предназн-ние и условия применения войсков. ремонтн. подразделений предъявляет к ним ряд требований:

• постоянн. готовность к работе;

• высок. подвижность, маневренность и делимость, способ­ность автономно производить ремонт машин в местах их выхода из строя, в эксплуатирующих подразделениях;

• универсальность - способность производить ремонт машин различн. марок и типов;

• живучесть в условиях применения современного оружия.

Отделение ТО– штатн. подразделе­ние батальон. звена общевойсков. и других подразделений, предназначено для проведения ТО, а в не­обходимых случаях для проведения ТР машин на готовых агрегатах и запасных частях.

Основными задачами, выполняемыми в мирное и военное время, отделения ТО являются:

• участие (совместно с водителями) в проведении всех видов ТО и ТР машин батальона;

• орг-ция службы технич. разведки ремонтн. фонда (сопровождение боев. порядков частей, обнаружение и информация о местах и хар-ре повреждений вышедшей из строя техники);

• оказание технич. помощи водителям поврежденных (не­исправных) машин путем устранения мелких неисправностей или выдаче необходимых запасных частей.

Количество личного состава в отделении 3... 7 человек.

Ремонтный взвод автомобильной техники включается, как правило, в состав ремонтной роты группы артиллерии бригады (части) или может являться самостоят. подразделением (взвод ТО отдельного батальона материал. обеспечения) и предназначен для проведения ТР машин на готовых агрегатах и ТО ма­шин. Кроме того, на него возлагается эвакуация машин с поля боя.

 

2. Регулировка тормозного механизма рабочей тормозной системы УРАЛ-4320

Поверните регулиров. эксцентрики колодок до упора, вращая прав. (со стороны щита) эксцентрик по часов. стрелке, лев. — против.

Отпустите эксцентрики обратн. поворотом на 30°, что соответствует повороту головки оси эксцентрика на половину грани. Проделав указан. операции со всеми колесами, проверьте, не нагреваются ли тормозн. барабаны при движении автомобиля.

При регулировании тормозов не нарушайте заводск. установку осей 7 колодок тормоза. Зазоры между колодкой и барабаном тормоза Урал-4320 регулируйте с помощью осей колодок только при замене фрикцион. накладок или колодок в сборе.

При этом оси колодок первоначально установите метками на торцах друг к другу.

Через люк в торм. барабане Урал-4320 вставьте щуп толщиной 0,2 мм и длиной 200 мм между барабаном и колодкой на расстоянии 30 мм от нижн. края накладки. Поворотом оси 7 колодки слегка зажмите щуп. Удалите щуп, поверните барабан и с помощью другого щупа и регулировочного эксцентрика 3 установите зазор 0,35 мм между колодкой и барабаном на расстоянии 30 мм от верхнего края накладки. Закрепите оси колодок и вновь проверьте зазоры между колодкой и барабаном.

При износе накладок до плоскости головки заклепки замените их. При замасливании торм. накладок промойте их бензином. При износе барабана тормоза Урал-4320, наличии кольцев. канавок глубиной более 2 мм рабоч. поверхность барабана расточите с базировкой по наружным кольцам подшипников ступицы. Биение рабочей поверхности барабана не должно превышать 0,25 мм, а диаметр барабана — 424,38 мм.