Фотоочерк и фоторепортаж
В рекламе применяются все жанры фотографии: пейзаж, архитектура, интерьер, натюрморт, портрет. Для придания рекламе большей естественности и для того, чтобы рекламное объявление вызывало большее доверие, используют репортаж и фотоочерк. Последние годы репортажная реклама встречается все реже, даже в телевизионном варианте. Иногда все же можно, да и то редко, встретить очерковую рекламу в заказной статье, несущей скрытую рекламу. Очерк требует больше места и времени на подготовку рекламного объявления.
Это обстоятельство подвигло художников рекламы на привлечение картинок — комиксов, которые тоже встречаются редко, даже в тех странах, где комиксы традиционно занимают значительное место на рынке полиграфической продукции.
Классический фотоочерк — рассказ в фотографиях, он должен иметь все составляющие драматургического ряда: завязку, развитие, кульминацию и развязку.
Классический рекламный фоторепортаж — это всего один-два кадра, отражающие самое главное из события в реальной обстановке (рис. 285).
Поэтому кульминационный кадр из фотоочерка может быть репортажным и рекламным.
Использование в рекламе изображений известных людей
Это один из приемов привлечения внимания к рекламному объявлению. Да и сами знаменитости нуждаются в рекламе (рис. 286). Часто изображение артистов в рекламе дается совместно с изобразительным средством — нюансом (рис. 287). В нашей жизни популярность артистов скоротечна, их часто забывают. Поэтому в рекламе отдают должное личностям, стабильно вошедшим в историю (рис. 288). Однако изображать личности, которые сохранились в народной памяти как антигерои совершенно неэтично и нерекламно. Кроме того, как отмечалось выше, в рекламе считается неэтичным использовать изображение пророков, Христа, апостолов и других персонажей, причисленных в разных религиях к лику святых.