Фотоочерк и фоторепортаж

 

В рекламе применяются все жанры фотографии: пейзаж, архитектура, интерь­ер, натюрморт, портрет. Для придания рек­ламе большей естественности и для того, чтобы рекламное объявление вызывало большее доверие, используют репортаж и фотоочерк. Последние годы репортажная реклама встречается все реже, даже в телевизионном варианте. Иногда все же мож­но, да и то редко, встретить очерковую рекламу в заказной статье, несущей скры­тую рекламу. Очерк требует больше места и времени на подготовку рекламного объ­явления.

Это обстоятельство подвигло художни­ков рекламы на привлечение картинок — комиксов, которые тоже встречаются ред­ко, даже в тех странах, где комиксы тради­ционно занимают значительное место на рынке полиграфической продукции.

Классический фотоочерк — рассказ в фотографиях, он должен иметь все состав­ляющие драматургического ряда: завязку, развитие, кульминацию и развязку.

Классический рекламный фоторепор­таж — это всего один-два кадра, отражаю­щие самое главное из события в реальной обстановке (рис. 285).

Поэтому кульминационный кадр из фотоочерка может быть репортажным и рекламным.

 

Использование в рекламе изображений известных людей

 

Это один из приемов привлечения внимания к рекламному объявлению. Да и сами знаменитости нуждаются в рекла­ме (рис. 286). Часто изображение артис­тов в рекламе дается совместно с изоб­разительным средством — нюансом (рис. 287). В нашей жизни популярность ар­тистов скоротечна, их часто забывают. Поэтому в рекламе отдают должное лич­ностям, стабильно вошедшим в историю (рис. 288). Однако изображать личности, которые сохранились в народной памя­ти как антигерои совершенно неэтично и нерекламно. Кроме того, как отмеча­лось выше, в рекламе считается неэтич­ным использовать изображение проро­ков, Христа, апостолов и других персона­жей, причисленных в разных религиях к лику святых.