Кадрирование

 

Кадрирование — изобразительное средс­тво, позволяющее автору определить не­обходимое и достаточное количество объ­ектов, размещенных в рекламном объяв­лении. Это изобразительное средство в основном реализуется при фото- и видео­съемке. Различают:

кадрирование по площади, когда опре­деляется размещаемое количество объектов на плоскости изображения или в соответс­твии с авторским решением определяется величина площади;

кадрирование по глубине, когда резко изображаются те объекты, на которых, по замыслу автора, необходимо сконцентри­ровать внимание зрителей.

Следует особо подчеркнуть, что имен­но резко изображенный объект на площа­ди изображения становится объектом при­стального внимания.

При кадрировании по площади осущест­вляется выбор места под рекламируемый товар, текст, ударную фразу, фирменный и товарный знаки. Фактически с кадриро­вания по площади начинается работа над поиском композиционного решения рек­ламного объявления. При этом художни­ки рекламы всегда помнят о необходимос­ти обеспечить на плоскости изображения наличие «воздуха». Об этом более подроб­но скажем, рассматривая изобразительное средство «заполнение площади изображе­ния».

Примеры кадрирования по площади представлены на рис. 12, 13. На рис. 12 ле­вая часть изображения несет мало инфор­мации и перегружает кадр. Кадрирование по площади на рис. 13 позволяет четко ак­центировать внимание зрителя либо на бе­седке, либо на здании с колоннами. Поэтому композиционное построение кадров, приведенное на рис. 12, 13, нельзя считать совершенным в соответствии с понятием «композиция».

Пример кадрирования по глубине пред­ставлен на рис. 14. Здесь фотоаппарат, ко­торый сам по себе меньше человеческого лица, изображен резко и выделен светлым фоном на темном фоне портрета, а женское лицо выведено из резкости и призвано соз­давать настроение у зрителя.

На рис. 15 резко изображен спортсмен, надписи, а фон выведен из резкости.