Кадрирование
Кадрирование — изобразительное средство, позволяющее автору определить необходимое и достаточное количество объектов, размещенных в рекламном объявлении. Это изобразительное средство в основном реализуется при фото- и видеосъемке. Различают:
— кадрирование по площади, когда определяется размещаемое количество объектов на плоскости изображения или в соответствии с авторским решением определяется величина площади;
— кадрирование по глубине, когда резко изображаются те объекты, на которых, по замыслу автора, необходимо сконцентрировать внимание зрителей.
Следует особо подчеркнуть, что именно резко изображенный объект на площади изображения становится объектом пристального внимания.
При кадрировании по площади осуществляется выбор места под рекламируемый товар, текст, ударную фразу, фирменный и товарный знаки. Фактически с кадрирования по площади начинается работа над поиском композиционного решения рекламного объявления. При этом художники рекламы всегда помнят о необходимости обеспечить на плоскости изображения наличие «воздуха». Об этом более подробно скажем, рассматривая изобразительное средство «заполнение площади изображения».
Примеры кадрирования по площади представлены на рис. 12, 13. На рис. 12 левая часть изображения несет мало информации и перегружает кадр. Кадрирование по площади на рис. 13 позволяет четко акцентировать внимание зрителя либо на беседке, либо на здании с колоннами. Поэтому композиционное построение кадров, приведенное на рис. 12, 13, нельзя считать совершенным в соответствии с понятием «композиция».
Пример кадрирования по глубине представлен на рис. 14. Здесь фотоаппарат, который сам по себе меньше человеческого лица, изображен резко и выделен светлым фоном на темном фоне портрета, а женское лицо выведено из резкости и призвано создавать настроение у зрителя.
На рис. 15 резко изображен спортсмен, надписи, а фон выведен из резкости.