СТРАТЕГИЯ И ТАКТИКА

СТРАТЕГИЯ:

— использовать в общении со СМИи в непосредственных контак­тах с населениемидеи, которые могут вызвать интерес обществен­ности к конкретным действиям, увеличить информированность о вредном воздействии загрязнения воздуха и простых мерах, кото­рые помогут его уменьшить;

— начать устанавливать контакты внутри различных общественных групп, чтобы повлиять на выразителей общественного мнения,так как у них могут быть разные побудительные мотивы;

1 объединить воздействие PR-технологий с воздействием рекламы,чтобы подчеркнуть важность принципа «действуй немедленно».

ТАКТИКА:

Конкретные шаги, которые должны быть предприняты для выполнения поставленных целей, можно разбить на три основные категории. Последова­тельное обращение к каждой из них - залог успешной кампании:

1. Работа со СМИ:

— разработка пресс-материалов;

— организация пресс-офиса;

— организация и проведение специальных мероприятии.

 

2. Мониторинг и анализ СМИ.

3. Дополнительные PR-инструменты:

 

— статьи на правах'рекламы;

— социальная реклама на всех возможных носителях;

— интерактивный PR;

— инструменты медиаподдержки (брошюры);

— привлечение экспертов;

— выразители общественного мнения; —- видеопродукция.


Раздел 7. Коммуникационные инструменты

Раздел «Коммуникационные инструменты» — самая важная часть программы. Все предшествующие разделы — своеобразное введение, база, на которой разрабатываются конкретные предложения этой час­ти. Здесь излагаются оригинальные идеи авторов программы относи­тельно продвижения имиджа и продуктов клиента — то, что клиент бу­дет изучать наиболее внимательно.

Каждая программа разрабатывается для конкретного клиента, и по­тому не существует определенного набора обязательных инструментов. Число последних, как правило, определяется размером бюджета: чем больше бюджет, тем больше свободы в выборе инструментов.

Цель копирайтера здесь — воодушевить читателя своими предложе­ниями, возбудить в нем энтузиазм и даже азарт. Копирайтер должен «ку­пить» клиента своей концепцией, показав, как и почему эта концепция и каждая отдельная ее идея будут работать на достижение поставленных це­лей. Вот несколько советов, которые помогут достичь успеха в этой части:

■ покажите, как каждый коммуникационный инструмент соотно­сится с целевой аудиторией;

■ объясните, почему инструменты привлекут внимание СМИ;

■ объясните, почему ваша идея хороша для вашего клиента или продукта;

■ постарайтесь предугадать все возможные вопросы и ответить на них (относительно логистики, рынков и др.);

■ излагайте кратко и только по существу.

Форма изложения может быть как текстовая, так и по пунктам.