Простая трехлучевая модель

Психологические модели имиджа политических лидеров

Использование методов политической мифологии

Суть применения данной технологии следующая: В силу социальных ожиданий и ярких личностных свойств выбирается действенный миф под конкретного кандидата (например, действуют такие образы, как «отец», «правитель», «учитель» «романтик» «мудрец»; а так же такие образы, как «лев», рыцарь лиса и т.п.).

 

 

Психологические модели имиджа – это структурированная определенным образом разнообразная информация, в точности соответствующая «вычисленному» политическому имиджу.

 

Общие требования к моделям: простота, так сложные модели не будут восприниматься; выразительность, так как невыразительные не вызовут эмоционального отклика; запоминаемость, она во многом зависит от того, насколько ценимы народом те или иные черты, характеристики личности.

Разнообразные качества политического лидера, которые характеризуют его имидж, структурированы по трех- и более лучевым схемам.

Все характеристики личности политика, соответствующие его имиджу, группируются по трем лучам: нравственные качества, интеллектуальность, потенциал личности, т.е. вся коммуникационная политика, освещение его деятельности в СМИ должны свидетельствовать о его высоких нравственных качествах, незаурядном интеллекте и большом потенциале.

Так, об интеллектуальности политика может свидетельствовать его образованность, профессиональная эрудиция, умение выдвигать конструктивные идеи, развитая интуиция, опыт и т.п.

О потенциале политика можно судить его работоспособности, воле, упорству, решительности.

О нравственных качествах говорить сложнее, так как имеются такие высказывания, как политика - грязное дело, в политике главное результат, а средства…..

В тоже время избирателям необходимо опираться на высокие качества, которые демонстрировал политик не только в ходе своей избирательной кампании, но и до нее, когда может быть и не помышлял о политике.

По социологическим исследованиям выяснили наиболее значимые нравственные качества:

- служению народу, отстаивание его интересов. Во все времена – это проявление патриотизма (любовь к родине, от греческого слова). В предвыборной платформе выражены они должны быть ясно и четко

- альтруизм, бескорыстие – это забота, постоянное стремление помочь людям. ( мощной политический ход предпринял Ельцин, когда, находясь в опале, в США и заработав там за свои лекции 100 тысяч долларов, потратил их на приобретение одноразовых шприцов для наших больниц;

- скромность политического лидера (политический лидер КПСС – Суслов при всей своей неоднозначности очень был скромен в быту и это до сих пор ценится) На практике современные политические лидеры не учитывают этот фактор.

- религиозность (сошлемся на зарубежный опыт: если политический лидер искренне верит в бога, то значит он будет следовать той морали, которая проповедует его религия. Будучи верующим, политик становится близким и понятным народу.

- Отношение к семье, близким. Отношение политика к семье в глазах избирателей неосознанно проецируется в отношение к ним самим (по теории Фрейда).

 

Если в имидже не представлен хотя бы один вектор качеств, имидж эффективным не будет.