Тема: Реформа государственного управления
Резюме
При разработке политической стратегии организации необходимо идентифицировать наиболее очевидные ситуации, заинтересованные стороны, которые, скорее всего, будут ее сторонниками и противниками. Это позволит им целенаправленнее воздействовать на ситуацию и выбор арен, на которых она имеет более сильные позиции, обеспечивающие ей преимущество над имеющимися и потенциальными заинтересованными сторонами. Необходимый фундамент для дальнейшего анализа создают ответы на вопросы в табл. 7.2 и 7.3. После выявления наиболее критичных ситуаций организация должна оценить стратегические альтернативы. С учетом текущих темпов изменений на политических и социальных аренах можно вполне обоснованно предположить, что в настоящее время менеджеры сталкиваются с гораздо большим числом самых разных ситуаций, чем когда-либо, т.е. для организации выбор политической стратегии больше не роскошь, а вопрос ее существования.
Одним из результатов реформы государственной службы должно стать формирование стабильного контингента государственных служащих.Принцип стабильности кадров государственных служащих в государственных органах нормативно закреплен в ст. 5 Федерального закона "Об основах государственной службы Российской Федерации". Правда, расшифровка данного принципа в Законе не дана, а на практике он и вовсе не реализуется. Весьма показательны в этом отношении федеральные органы исполнительной власти. Их структура меняется достаточно часто, и все такого рода изменения сопровождаются фактическим выведением за штат государственных служащих, хотя юридически такая организационная мера в отношении них Законом прямо не предусмотрена. Такого рода мероприятия заканчиваются последующим переназначением либо увольнением в зависимости от результатов реорганизации. Несмотря на многочисленные оргштатные мероприятия, следует отметить, что серьезных изменений общей численности государственных служащих в России не происходит. По разным оценкам, она колеблется в пределах 1.05-1.1 млн. штатных единиц. Поэтому представляется целесообразным законодательно закрепить как на федеральном уровне, так и на уровне субъектов РФ предельную численность государственных служащих по каждой из пяти групп государственных должностей, предусмотренных ст.6 Федерального закона "Об основах государственной службы Российской Федерации". Их распределение по аппаратам государственных органов на федеральном уровне должно осуществлять Правительство РФ, и государственный служащий должен получать свой статус не от того государственного органа, в аппарате которого он замещает государственную должность, а непосредственно от государства. Реальной стабильности кадров в государственных органах можно будет добиться поэтапным введением пожизненного назначения на государственные должностив сочетании с конкурсным порядком их замещения. При такой схеме в случае реорганизации или ликвидации государственного органа будет упраздняться только структура органа, а не государственные должности в его аппарате. Государственные служащие будут не увольняться, а лишь выводиться за штат, им будет предоставляться право вновь приступить к служебным
Прежде всего нужна инвентаризация существующих косвенных выплат,которая позволит их упорядочить Такое упорядочение должно выразиться в законодательном закреплении всех этих выплат и. что не менее важно. - в их официальном опубликовании. Приходится признать, что пока сведения о предоставлении абсолютного большинства косвенных выплат продолжают вопреки закрепленному в п. 9 ст. 15 Федерального 'закона "Об основах государственной службы Российской Федерации' принцип} гласности в осуществлении государственной службы составлять служебную информацию. Согласно постановлению Правительства РФ "Об утверждении Положения о порядке обращения со служебной информацией ограниченно о распространения в федеральных органах исполнительной власти" от 3 ноября 1994 г. такая информация нигде официально не публикуется, а на соответствующих правовых актах проставляемся пометка "для служебного пользования". Следовательно, какой-либо контроль со стороны общества за предоставлением косвенных выплат практически невозможен. Поэтому процесс преобразования косвенных выплат в прямые должен происходить гласно, под жестким общественным контролем.В противном случае реформа приведет к резкому увеличению материального обеспечения высшего звена i оеударс'1 венных служащих, которые в наибольшей степени являются получателями косвенных выплат. При этом имеются серьезные опасения, что высшее звено государственного аппарата, которому будут увеличены прямые денежные выплаты, под разными предлогами полностью не откажется от косвенных выплат.
Иначе говоря, кажущаяся простота решения проблемы повышения эффективности работы государственного аппарата путем простого увеличения 'зарплаты высшему звену государственных служащих, даже если на это найдутся искомые 10-12 млрд. руб. бюджетных средств, которые, по мнению разработчиков концепции, на это потребуются, наталкивается не только и не столько на серьезные организационные сложности, но, что особенно важно, — на необходимость основательной корректировки законодательства. Думается, что решение проблемы активизации реформ через совершенствование государственной службы следует признать вполне верным. Однако добиться желаемого результата возможно только при комплексном подходе. Упрощенные схемы вряд ли приемлемы: их применение наверняка приведет к значительным, но вряд ли оправданным расходам бюджетных средств.
Необходима милитаризация государственной службы
2) ограничения на:
В сфере судебной и правоохранительной деятельностиустанавливаются:
1) гарантии на: независимость судебных органов от органов исполнительной власти и местного самоуправления: финансирование судебной и правоохранительной систем, в том числе оплаты груда работников суда и правоохранительных органов. не ниже уровня финансирования, в том числе оплаты труда, сопоставимых категорий лиц. заменяющих государственные должности, должности государственной и муниципальной службы в иных государственных органах и их учреждениях: опубликование в официальных средствах массовой информации сведений о кандидатах в судьи в объеме и порядке, предусмотренном для кандидатов в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания РФ:
2) ограничения на: закрытое и (или) единоличное рассмотрение дел о правонарушениях; произвольное толкование судом и правоохранительным органом или их должностными лицами применяемых законов и иных нормативных правовых актов; внесудебный порядок назначения мер ответственности за правонарушения; продолжительность этапов рассмотрения дел о правонарушениях; неприкосновенность судей, совершивших коррупционные правонарушения;
2) запреты на: незаконное вмешательство в судебную и правоохранительную деятельность: рассмотрение дел о правонарушениях судьями или должностными лицами правоохранительных органов, прямо или косвенно заинтересованными в их исходе: рассмотрение дел о коррупционных преступлениях должностным лицом правоохранительного органа, в котором служит или полномочия которого непосредственно исполняет обвиняемый.
В сфере бюджетного процесса и бюджетного кредитованияустанавливаются:
1) ограничения на: внеконкурсное предоставление бюджетных кредитов, ссуд, субсидий и субвенций, в том числе неконкурсное и закрытое предоставление РФ государственных кредитов иностранным государством, их юридическим лицам и международным организациям: единоличное рассмотрение вопросов, связанных с предоставлением бюджетных кредитов, ссуд, субсидий и субвенций: внеконкурсный и закрытый порядок осуществления государственных и муниципальных заимствований, предоставления государственных и муниципальных гарантий по обеспечению исполнения обязательств перед третьими лицами, распределения дотаций на выравнивание уровня минимальной бюджетной обеспеченности: максимальные размеры резервных фондов Президента РФ. государственных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления; обслуживание бюджетных счетов негосударственными банками: внеконкурсный порядок подготовки федеральными органами исполнительной власти плана-прогноза функционирования экономики РФ на очередной финансовый год: принятие законов и иных нормативных правовых актов об утверждении бюджетов или внесении в них изменений без проведения антикоррупционной экспертизы их проектов: размер субсидий, представляемых на приобретение за счет бюджетных средств жилых помещении и транспортных средств для лиц. замещающих государственные должности, должности государственной и муниципальной службы;