Самоменеджмент
Управление конфликтами
Власть и влияние
Коммуникационный процесс
Эффективность управленческих решений
Эффективность – это когда результаты превышают затраты.
Факторы, влияющие на качество принимаемых решений: интеллект, инициативность, риск, коммуникабельность, профессиональная подготовка, творческое мышление.
Информационно-коммуникационное обеспечение менеджмента
Менеджмент – это коммуникационный процесс
Коммуникации– передача информации
Информация – это любые буквенные, цифровые и звуковые данные
Теория информации появилась в 1933-35 годах. Основатель К. Шеннон.
Свойства информации: достоверность; новизна; полезность
Информационный шум – это то, что искажает информацию
Власть– это возможность влияния на других людей.
Влияние – это достижение результата через действия подчиненных
Власть делится на: формальную и неформальную
Неформальная власть – это когда начальник может влиять «незаметно» - лидерство
«Начальник погоняет, а лидер – ведет».
Власть – это возможность распоряжаться ресурсами.
Стили работы менеджера:
Демократический;
либеральный;
авторитарный (К. Левин)
партисипативный, консультативный, коллективистский
Решетка Блейка-Моутона – выделяются 5 стилей руководства: авторитарный, либеральный, демократический, непрофессиональный и идеальный.
Конфликт – это разногласие по каким-либо вопросам
Стадии конфликта:
латентная стадия(конфликт как таковой отсутствует)
высказывание противоположных точек зрения в присутствии третьих лиц
вовлечение в конфликт других лиц
разрастание конфликта, вовлечение большей части работников
кризисная фаза – забастовка, голодовка
Типы конфликта:
между работниками одного подразделения
конфликт между работником и подразделением
конфликты между подразделениями
между подразделением и руководством
деловые и личные
Причины возникновения конфликтов:спор из-за ресурсов; разделение труда; м/у целями
Роль конфликтов в организации: нахождение новых вариантов организации деятельности.
Методы разрешения конфликтов:
метод компромисса
метод принуждения
метод рационального решения
организационные методы разрешения конфликтов
Менеджер управляет другими людьми, и одновременно собой. (управление своими действиями)
Метод планирования своей деятельности
Организация работы: всегда есть возможность улучшить организацию работы
Выбор стиля менеджмента
Имидж менеджера
Авторитет – мнение подчиненных относительно менеджера в сравнении с идеалом
Этика поведения менеджера – поведение на основе морально-нравственных норм