Самоменеджмент

Управление конфликтами

Власть и влияние

Коммуникационный процесс

Эффективность управленческих решений

Эффективность – это когда результаты превышают затраты.
Факторы, влияющие на качество принимаемых решений: интеллект, инициативность, риск, коммуникабельность, профессиональная подготовка, творческое мышление.

 

Информационно-коммуникационное обеспечение менеджмента

Менеджмент – это коммуникационный процесс

Коммуникации– передача информации

Информация – это любые буквенные, цифровые и звуковые данные

Теория информации появилась в 1933-35 годах. Основатель К. Шеннон.

Свойства информации: достоверность; новизна; полезность

Информационный шум – это то, что искажает информацию

 

Власть– это возможность влияния на других людей.

Влияние – это достижение результата через действия подчиненных

Власть делится на: формальную и неформальную

Неформальная власть – это когда начальник может влиять «незаметно» - лидерство

«Начальник погоняет, а лидер – ведет».

Власть – это возможность распоряжаться ресурсами.

Стили работы менеджера:

Демократический;
либеральный;
авторитарный (К. Левин)
партисипативный, консультативный, коллективистский

Решетка Блейка-Моутонавыделяются 5 стилей руководства: авторитарный, либеральный, демократический, непрофессиональный и идеальный.

 

Конфликт – это разногласие по каким-либо вопросам

Стадии конфликта:
латентная стадия(конфликт как таковой отсутствует)
высказывание противоположных точек зрения в присутствии третьих лиц
вовлечение в конфликт других лиц
разрастание конфликта, вовлечение большей части работников
кризисная фаза – забастовка, голодовка

Типы конфликта:
между работниками одного подразделения
конфликт между работником и подразделением
конфликты между подразделениями
между подразделением и руководством
деловые и личные

Причины возникновения конфликтов:спор из-за ресурсов; разделение труда; м/у целями

Роль конфликтов в организации: нахождение новых вариантов организации деятельности.

Методы разрешения конфликтов:
метод компромисса
метод принуждения
метод рационального решения
организационные методы разрешения конфликтов

 

Менеджер управляет другими людьми, и одновременно собой. (управление своими действиями)

Метод планирования своей деятельности

Организация работы: всегда есть возможность улучшить организацию работы

Выбор стиля менеджмента

Имидж менеджера

Авторитет – мнение подчиненных относительно менеджера в сравнении с идеалом

Этика поведения менеджера – поведение на основе морально-нравственных норм