Координация

Организационная структура управления

Упор в системе делается на сами элементы, а в структуре на их связи. Характер и тип связи определяют структуру.

Типы связей: иерархические, функциональные(между работниками одного уровня), связи согласования(визирование, получение визы), консультационные.

Структура является скелетом организации. Структура является возможностью выполнять функции. Для того чтобы выполнить другие функции, нужно изменить структуру.
Неэффективная структура не позволяет выполнять функции.

Норма управляемости(масштаб управления) – количество подчиненных у одного руководителя

Типы структур управления:

1. линейные – связи управления рабочими, то есть производством

2. патриархальные

3. дивизиональная (дивизион – самостоятельное подразделение): структура на основе центра затрат и центра прибыли(разрешить подразделению самостоятельно продавать товары и услуги); холдинг(«держатель»)

4. матричная (целевое управление накладывается на линейную структуру)

 

Мотивация бывает двух видов: внешняя и внутренняя

Потребности à Побуждение(Мотивация) àПоведение(деятельность) à Достижение цели(выполнение задачи) à Вознаграждение à Удовлетворение àмотивация à…

Теория Мак-Клелена:

Потребности менеджера: во власти, уважении и признании

Двухфакторная модель Герцберга:
условия для мотивации(кадровая политика руководства, отношение руководства к подчиненным(хорошее или плохое), условия труда

Процессуальные теории мотивации

Теория ожидания (В. Врум):
смогу ли я выполнить задание? а) – б) 0 в) +
вознаграждение? – 0 +
вероятность получения вознаграждения 0,1 0,5 0,9
Уровень мотивации=умение*Вознаграждение*вероятность получения вознаграждения

Теория справедливости (Адамс):человек будет мотивирован, если он посчитает что его способности правильно оценены и вознаграждена его работа справедливо.

Модель мотивации Портера-Лоулера

 

Координация и контроль
Контроль состоит из 3 последовательных этапов:

предварительный контроль(проверяется готовность к работе; есть или нет ресурсов; объем работы; распределение работы), текущий(промежуточный) контроль, заключительный контроль

Виды текущего контроля: доклад работника о работе(устный и письменный); наблюдение и фиксирование объема и качества работ

Заключительный контроль: подведение итогов работы за месяц(год)(оценка труда)

 

- это согласование выполнения работ.

Регулирование – это наладка, настройка процессов

Контроллинг