Занятие №
К ПРАКТИЧЕСКОМУ ЗАНЯТИЮ №
ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
Перечень практических умений.
- правильно определять темперамент человека;
- определять психическое состояние человека;
- определять и предупреждать возникновение особых психических состояний;
12. Рекомендованная литература по теме занятия:
- обязательная: - Учебник для ВУЗов, 2ое издание под редакцией Л.А. Михайлова – 2010 «Безопасность жизнедеятельности»
- Учебник . 13 –е издание под редакцией О.Н. Русака. 2010. « Безопасность жизнедеятельности»
-дополнительная:- И.И.Сахно, В.И. Сахно. «Медицина катастроф (организационные вопросы)» М.; ГОУ ВНМЦ МЗ РФ, 2002 г. – 560 стр
- «Медицина катастроф» учебное пособие под редакцией А.Р. Вандышева М. 2002 г.
- электронные ресурсы: сайт университета
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования«Красноярский государственный медицинский университет имени
профессора В.Ф. Войно-Ясенецкого» Министерства здравоохранения и
социального развития Российской Федерации
ГБОУ ВПО Крас ГМУ им. проф. В.Ф. Войно-Ясенецкого Минздравсоцразвития
России
Кафедра мобилизационной подготовки здравоохранения,
медицины катастроф и скорой помощи с курсом ПО
по дисциплине«Безопасность жизнедеятельности»
для специальности040400 Социальная работа (очная форма обучения)
ТЕМА: «Антропогенные опасности».
Утверждены на кафедральном заседании
№ протокола……………
«___» 2011 г.
Зав. кафедрой………………….
ГОУ ВПО Крас ГМУ Минздравсоцразвития России
д.м.н., проф. А.А Попов
Составитель:
ст. преподаватель В.Е. Войконов
Красноярск
Тема: «Антропогенные опасности».
2. Форма организации занятия: практическое занятие
3. Значение изучения темы: от болезней умирают в основном пожилые люди, а от несчастных случаев гибнут трудоспособные люди молодого и среднего возраста, а также дети. Сюда же можно добавить тяжелые экологические последствия, возникшие в результате технических катастроф, происшедших по вине человека. Поэтому роль человеческого фактора в безопасности деятельности очень велика, особенно важны психофизиологические особенности виновников и жертв несчастных случаев.
4. Цели обучения:
- общая: изучить психофизиологические аспекты безопасной деятельности и её разделы: - психологии и физиологии, где изучаются закономерности происхождения и функционирования психического отражения индивидом объективной реальности в процессе безопасной трудовой деятельности.
- учебная: знать направления психологии, основные психические процессы, психические свойства и состояния. Владеть методами повышения безопасности и практически применять их в жизни.
5. План изучения темы: