Занятие №

К ПРАКТИЧЕСКОМУ ЗАНЯТИЮ №

ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

Перечень практических умений.

- правильно определять темперамент человека;

- определять психическое состояние человека;

- определять и предупреждать возникновение особых психических состояний;

 

12. Рекомендованная литература по теме занятия:

- обязательная: - Учебник для ВУЗов, 2ое издание под редакцией Л.А. Михайлова – 2010 «Безопасность жизнедеятельности»

- Учебник . 13 –е издание под редакцией О.Н. Русака. 2010. « Безопасность жизнедеятельности»

-дополнительная:- И.И.Сахно, В.И. Сахно. «Медицина катастроф (организационные вопросы)» М.; ГОУ ВНМЦ МЗ РФ, 2002 г. – 560 стр

- «Медицина катастроф» учебное пособие под редакцией А.Р. Вандышева М. 2002 г.

- электронные ресурсы: сайт университета

Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования«Красноярский государственный медицинский университет имени

профессора В.Ф. Войно-Ясенецкого» Министерства здравоохранения и

социального развития Российской Федерации

ГБОУ ВПО Крас ГМУ им. проф. В.Ф. Войно-Ясенецкого Минздравсоцразвития

России

 

Кафедра мобилизационной подготовки здравоохранения,

медицины катастроф и скорой помощи с курсом ПО

 

 

по дисциплине«Безопасность жизнедеятельности»

 

для специальности040400 Социальная работа (очная форма обучения)

 

 

 

ТЕМА: «Антропогенные опасности».

 

Утверждены на кафедральном заседании

№ протокола……………

«___» 2011 г.

 

Зав. кафедрой………………….

ГОУ ВПО Крас ГМУ Минздравсоцразвития России

д.м.н., проф. А.А Попов

 

Составитель:

ст. преподаватель В.Е. Войконов

 

 

Красноярск

Тема: «Антропогенные опасности».

2. Форма организации занятия: практическое занятие

 

3. Значение изучения темы: от болезней умирают в основном пожилые люди, а от несчастных случаев гибнут трудоспособные люди молодого и среднего возраста, а также дети. Сюда же можно добавить тяжелые экологические последствия, возникшие в результате технических катастроф, происшедших по вине человека. Поэтому роль человеческого фактора в безопасности деятельности очень велика, особенно важны психофизиологические особенности виновников и жертв несчастных случаев.

 

4. Цели обучения:

- общая: изучить психофизиологические аспекты безопасной деятельности и её разделы: - психологии и физиологии, где изучаются закономерности происхождения и функционирования психического отражения индивидом объективной реальности в процессе безопасной трудовой деятельности.

- учебная: знать направления психологии, основные психические процессы, психические свойства и состояния. Владеть методами повышения безопасности и практически применять их в жизни.

 

5. План изучения темы: