Хронокарта лекции
Разновидность лекции
ЛЕКЦИЯ
по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности»
для специальности 040400 Социальная работа (очная форма обучения)
ТЕМА: «Антропогенные опасности»
Зав. кафедрой
д.м.н., проф. А.А Попов
Составитель:
ст. преподаватель В.Е. Войконов
Красноярск
Тема:«Антропогенные опасности»
Время:
Значение темы:
По данным Всемирной организации здравоохранения смертность от несчастных случаев занимает третье место после сердечно-сосудистых и онкологических заболеваний. В Российской Федерации летальные исходы от несчастных случаев вышли на второе место. От болезней умирают в основном пожилые люди, а от несчастных случаев гибнут трудоспособные люди молодого и среднего возраста, а также дети. Сюда же можно добавить тяжелые экологические последствия, возникшие в результате технических катастроф, происшедших по вине человека. Поэтому роль человеческого фактора в безопасности деятельности очень велика, особенно важны психофизиологические особенности виновников и жертв несчастных случаев.
Цели обучения:
- общая: изучить психофизиологические аспекты безопасной деятельности и её разделы: - психологии и физиологии, где изучаются закономерности происхождения и функционирования психического отражения индивидом объективной реальности в процессе безопасной трудовой деятельности
- учебная: изучить направления психологии, основные психические процессы, психические свойства и состояния. Изучить методы повышения безопасности.
Место проведения лекции:аудитория №
Оснащение лекции:презентация № Ms. Power Point, слайды, таблицы, мультимедийный проектор, ноутбук, диапроектор
№ п/п | Этапы лекции | Продолжительность (мин) | Содержание этапа |
1. | Организация занятия | Проверка посещаемости и внешнего вида обучающихся | |
2. | Формулировка темы и целей | Озвучивание преподавателем темы и её актуальности, целей лекции | |
3. | Представление плана лекции | 1. Психофизиологические основы безопасности. 2. Психические процессы, влияющие на безопасность. 3. Психические свойства, влияющие на безопасность. 4. Психические состояния и безопасность человека. 5. Особые психические состояния. 6. Психологические методы повышения безопасности. | |
4. | Раскрытие учебных вопросов по теме лекции | Изложение основных положений лекции | |
5. | Краткие выводы | Краткие вяводы по теме лекции | |
6. | Ответы на вопросы | Даются ответы на вопросы обучающихся | |
7. | Контроль знаний по итогам лекции | Проведение экспресс-анкетирования обучающихся | |
8. | Рекомендуемая литература | Основная:- учебник для ВУЗов, 2ое издание под редакцией Л.А. Михайлова – 2010 «Безопасность жизнедеятельности» - учебник . 13 –е издание под редакцией О.Н. Русака. 2010. « Безопасность жизнедеятельности» Дополнительная:- И.И.Сахно, В.И. Сахно. «Медицина катастроф (организационные вопросы)» М.; ГОУ ВНМЦ МЗ РФ, 2002 г. – 560 стр «Медицина катастроф» учебное пособие под редакцией А.Р. Вандышева М. 2002 г. Электронные ресурсы: сайт университета, кафедры, интернет | |
Всего: | (кол-во минут в соответствии с рабочей программой) |