Хронокарта лекции

Разновидность лекции

ЛЕКЦИЯ

по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности»

для специальности 040400 Социальная работа (очная форма обучения)

 

 

ТЕМА: «Антропогенные опасности»

 

Зав. кафедрой

д.м.н., проф. А.А Попов

 

Составитель:

ст. преподаватель В.Е. Войконов

 

 

Красноярск

Тема:«Антропогенные опасности»

Время:

Значение темы:

По данным Всемирной организации здравоохранения смертность от несчастных случаев занимает третье место после сердечно-сосудистых и онкологических заболеваний. В Российской Федерации летальные исходы от несчастных случаев вышли на второе место. От болезней умирают в основном пожилые люди, а от несчастных случаев гибнут трудоспособные люди молодого и среднего возраста, а также дети. Сюда же можно добавить тяжелые экологические последствия, возникшие в результате технических катастроф, происшедших по вине человека. Поэтому роль человеческого фактора в безопасности деятельности очень велика, особенно важны психофизиологические особенности виновников и жертв несчастных случаев.

 

Цели обучения:

- общая: изучить психофизиологические аспекты безопасной деятельности и её разделы: - психологии и физиологии, где изучаются закономерности происхождения и функционирования психического отражения индивидом объективной реальности в процессе безопасной трудовой деятельности

- учебная: изучить направления психологии, основные психические процессы, психические свойства и состояния. Изучить методы повышения безопасности.

 

Место проведения лекции:аудитория №

Оснащение лекции:презентация № Ms. Power Point, слайды, таблицы, мультимедийный проектор, ноутбук, диапроектор

№ п/п Этапы лекции Продолжительность (мин) Содержание этапа
1. Организация занятия Проверка посещаемости и внешнего вида обучающихся
2. Формулировка темы и целей Озвучивание преподавателем темы и её актуальности, целей лекции
3. Представление плана лекции 1. Психофизиологические основы безопасности. 2. Психические процессы, влияющие на безопасность. 3. Психические свойства, влияющие на безопасность. 4. Психические состояния и безопасность человека. 5. Особые психические состояния. 6. Психологические методы повышения безопасности.
4. Раскрытие учебных вопросов по теме лекции Изложение основных положений лекции
5. Краткие выводы Краткие вяводы по теме лекции
6. Ответы на вопросы Даются ответы на вопросы обучающихся
7. Контроль знаний по итогам лекции Проведение экспресс-анкетирования обучающихся
    8.     Рекомендуемая литература Основная:- учебник для ВУЗов, 2ое издание под редакцией Л.А. Михайлова – 2010 «Безопасность жизнедеятельности» - учебник . 13 –е издание под редакцией О.Н. Русака. 2010. « Безопасность жизнедеятельности» Дополнительная:- И.И.Сахно, В.И. Сахно. «Медицина катастроф (организационные вопросы)» М.; ГОУ ВНМЦ МЗ РФ, 2002 г. – 560 стр «Медицина катастроф» учебное пособие под редакцией А.Р. Вандышева М. 2002 г. Электронные ресурсы: сайт университета, кафедры, интернет
Всего: (кол-во минут в соответствии с рабочей программой)