Перечень вопросов для самоподготовки по теме практического занятия
К внеаудиторной (самостоятельной) работе
ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ №
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
Рекомендации по выполнению НИРС, в том числе список тем, предлагаемых кафедрой.
- «Закономерности адаптации организма человека к различным условиям»
- «Взаимосвязь человека с окружающей средой. Сенсорные системы человека и окружающая среда»
- «Управление факторами среды».
- «Человек как элемент системы «человек среда», совместимость элементов системы «человек среда».
8. Рекомендованная литература по теме занятия:
-обязательная:- Учебник для ВУЗов, 2ое издание под редакцией Л.А. Михайлова – 2010 «Безопасность жизнедеятельности»
- Учебник . 13 –е издание под редакцией О.Н. Русака. 2010. « Безопасность жизнедеятельности»
-дополнительная:- И.И.Сахно, В.И. Сахно. «Медицина катастроф (организационные вопросы)» М.; ГОУ ВНМЦ МЗ РФ, 2002 г. – 560 стр
- «Медицина катастроф» учебное пособие под редакцией А.Р. Вандышева М. 2002 г.
Электронные ресурсы: сайт университета.
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования«Красноярский государственный медицинский университет имени
профессора В.Ф. Войно-Ясенецкого» Министерства здравоохранения и
социального развития Российской Федерации
ГБОУ ВПО Крас ГМУ им. проф. В.Ф. Войно-Ясенецкого Минздравсоцразвития
России
Кафедра мобилизационной подготовки здравоохранения,
медицины катастроф и скорой помощи с курсом ПО
по дисциплине«Безопасность жизнедеятельности»
для специальности 040400 Социальная работа (очная форма обучения)
ТЕМА: «Медико-биологические основы безопасности жизнедеятельности»
Утверждены на кафедральном заседании
№ протокола……………
«___» 2011 г.
Зав. кафедрой………………….
ГОУ ВПО Крас ГМУ Минздравсоцразвития России
д.м.н., проф. А.А Попов
Составитель:
ст. преподаватель В.Е. Войконов
Красноярск
1. Тема: «Медико – биологическиеосновы безопасностижизнедеятельности»
2. Форма работы:
- подготовка к практическому занятию
- подготовка материалов по НИРС.
1. Какие основные факторы и в какой пропорции влияют на здоровье населения?
2. Что понимают под адаптацией организма к внешним условиям?
3. Как происходит восприятие ощущения того или иного внешнего раздражителя?
4. Какие достоинства и особенности зрительного анализатора?
5. Какие функции безопасности выполняет кожа человека?
6. Какую роль играет боль в жизнедеятельности организма?
7. Какие цели имеет гигиеническое нормирование?
8. Как осуществляется контроль за факторами окружающей среды, условиями труда и быта?
9. Какие совместимости элементов системы «человек-среда» имеют место при взаимодействии человека и окружающей среды?