Заключение.

Значение и перспективы развития культурологии.


Практические занятия.

По каждой теме предполагаются как лекционные, так и практические занятия. Последние проводятся в форме обсуждения студенческих докладов. Одно из обязательных требований к студенту в ходе изучения дисциплины – один раз в семестр сделать доклад. Доклад должен быть результатом самостоятельной работы – знакомства с литературными текстами, ведения «читательского дневника» и осуществления анализа текста с применением критической литературы. Доклад является устным выступлением, он требует особой подготовки. Результатом этой формы деятельности должен стать навык устной речи – емкой, насыщенной, выразительной, сочетающей цитирование с изложением собственного мнения.


ДОКЛАД

Требования к устному выступлению

· Время выступления строго должно быть лимитировано: ок. 5-10 мин. для сообщения по семинарским вопросам и не более 15-20 мин. на доклад по индивидуальной теме.

· Структура. Доклад должен быть четко и логично внутренне структурирован по хронологическому, проблемному, либо проблемно-хронологическому принципам. В соответствии с наиболее адекватным избранной теме принципом составляется тезисный план-конспект выступления.

· Содержание. В докладе необходимо представить основные аспекты избранной научной проблемы или положения взятой для рассмотрения концепции, события и этапы развития научного творчества создавшего её учёного.

· Использование наглядных материалов, составление презентаций.


ПИСЬМЕННАЯ РАБОТА*

Требования к оформлению и содержанию итоговой отчётной работы

Письменная работа должна представлять собой индивидуальный, завершенный труд, отражающий интересы студента, его знания, навыки и умения по материалам данного курса. Она является формой приобщения студента к специфике теоретического научного исследования и должна быть цельным изложением определенной темы.

Отчётная работа может быть представлена в следующих формах:

Ø в форме аналитической минихрестоматии,

Ø либо в виде презентации с письменным сопровождением.

Требования к реферату