Образование использования фондов охраны природы (только бюджетные)
Виды ущербов от загрязнения окружающей среды
Виды экологической экспертизы
Наряду с государственной экологической экспертизой существуют также ведомственная и общественная экологические экспертизы.
Государственную экспертизу имеет право проводить специально уполномоченный орган - Министерство охраны природной среды и природных ресурсов РФ и его территориальные органы). Срок проведения экологической экспертизы не должен превышать 6 месяцев.
Ведомственную экологическую экспертизу проводят специальные структурные подразделения по охране природы, ведомства и санитарно-эпидемиологические учреждения.
Общественную экологическую экспертизу имеют право проводить организации, зарегистрированные в установленном порядке, с уставом. в котором основной деятельностью этих организаций является охрана окружающей природной среды. Общественные экологические организации экспертизы не проводят экспертиз, имеющих государственную и коммерческую тайны.
Наиболее объективным критерием, используемым при экологической экспертизе, является ущерб, наносимый экономике в результате загрязнения окружающей среды.
Различают ущерб трёх видов: фактический, возможный и предотвращенный.
Под фактическимущербом понимают фактические потери и урон, наносимый экономике в результате загрязнения окружающей среды.
Возможныйущерб - это ущерб экономике, который мог бы быть в случае отсутствия природоохранных мероприятий.
Под предотвращеннымущербом понимают разность между возможным и фактическим ущербами.
Методика расчета ущерба предполагает учет ущерба, причиняемого повышенной заболеваемостью населения; ущерба сельскому хозяйству, жилищному, коммунальному и бытовому хозяйству, промышленности и другие виды ущерба.
Расчеты носят оценочный характер, вследствие недостатка достоверной естественно - научной и социологической информации.
Средства фондов используются на финансирование:
- мероприятий, предупреждающих негативные явления загрязнения при родной среды (озеленение, восстановление и сохранение малых рек и т. д.);
- работ по развитию заповедников, национальных парков, научно исследовательских работ в области окружающей среды;
- работ по оценке воздействия на окружающую среду выбросов, проведения государственной экологической экспертизы проектов и хозяйственной деятельности;
- строительства предприятий по утилизации отходов и очистных сооружений на действующих предприятиях;
- часть средств резервируется на ликвидацию непредвиденных природных явлений и аварийных ситуаций, причиняющих ущерб природной среде.
Государственные и республиканские фонды решают вопросы организации и планирования работ по охране природы.
Они оказывают помощь в выполнении программ охраны природы, разработке нормативов, законов, издательской деятельности, подготовке и переподготовке кадров. создании резервных фондов на случай стихийных и иных бедствий и т. д.