Образование использования фондов охраны природы (только бюджетные)

Виды ущербов от загрязнения окружающей среды

Виды экологической экспертизы

Наряду с государственной экологической экспертизой существуют также ведомственная и общественная экологические экспертизы.

Государственную экспертизу имеет право проводить специально уполномоченный орган - Министерство охраны природной среды и природных ресурсов РФ и его территориальные органы). Срок проведения экологической экспертизы не должен превышать 6 месяцев.

Ведомственную экологическую экспертизу проводят специальные структурные подразделения по охране природы, ведомства и санитарно-эпидемиологические учреждения.

Общественную экологическую экспертизу имеют право проводить организации, зарегистрированные в установленном порядке, с уставом. в котором основной деятельностью этих организаций является охрана окружающей природной среды. Общественные экологические организации экспертизы не проводят экспертиз, имеющих государственную и коммерческую тайны.

 

Наиболее объективным критерием, используемым при экологической экспертизе, является ущерб, наносимый экономике в результате загрязнения окружающей среды.

Различают ущерб трёх видов: фактический, возможный и предотвращенный.

Под фактическимущербом понимают фактические потери и урон, наносимый экономике в результате загрязнения окружающей среды.

Возможныйущерб - это ущерб экономике, который мог бы быть в случае отсутствия природоохранных мероприятий.

Под предотвращеннымущербом понимают разность между возможным и фактическим ущербами.

Методика расчета ущерба предполагает учет ущерба, причиняемого повышенной заболеваемостью населения; ущерба сельскому хозяйству, жилищному, коммунальному и бытовому хозяйству, промышленности и другие виды ущерба.

Расчеты носят оценочный характер, вследствие недостатка достоверной естественно - научной и социологической информации.

 

Средства фондов используются на финансирование:

- мероприятий, предупреждающих негативные явления загрязнения при родной среды (озеленение, восстановление и сохранение малых рек и т. д.);

- работ по развитию заповедников, национальных парков, научно исследовательских работ в области окружающей среды;

- работ по оценке воздействия на окружающую среду выбросов, проведения государственной экологической экспертизы проектов и хозяйственной деятельности;

- строительства предприятий по утилизации отходов и очистных сооружений на действующих предприятиях;

- часть средств резервируется на ликвидацию непредвиденных природных явлений и аварийных ситуаций, причиняющих ущерб природной среде.

Государственные и республиканские фонды решают вопросы организации и планирования работ по охране природы.

Они оказывают помощь в выполнении программ охраны природы, разработке нормативов, законов, издательской деятельности, подготовке и переподготовке кадров. создании резервных фондов на случай стихийных и иных бедствий и т. д.