ЭКСПЕРТИЗА ПРОГРАММ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
РЕГИОНАЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПРОГРАММАМ
ТРЕБОВАНИЯ К СОЧЕТАНИЮ ПРОГРАММ
4.1. Парциальные программы, используемые в педагогическом процессе, должны обеспечивать целостность педагогического процесса и дополнять друг друга.
4.2. Используемые в педагогическом процессе парциальные программы должны строиться на единых принципах (концепции).
4.3. При использовании парциальной программы вместо соответствующего раздела комплексной программы не допускаются дублирование содержания, противоречия в основных принципах (концепциях) данных программ.
4.4. Набор программ, используемый в педагогическом процессе, должен обеспечивать оптимальную нагрузку на ребенка.
5.1. Региональные (местные) органы управления образованием могут
устанавливать дополнительные региональные требования к программам.
5.2. Дополнительные региональные требования не должны провоцировать существенное увеличение нагрузки на детей, способствовать их переутомлению и дезадаптации.
5.3. С учетом социально-экономических, национально-культурных, демографических, климатических и других условий региональные требования могут определять:
Ø приоритетные направления образовательных программ на основе потребностей населения в образовательных услугах для детей дошкольного возраста сельского, городского населения, мегаполиса, курортной, промышленной, военной зоны, университетского городка и пр.;
Ø проведение оздоровительных мероприятий и режимных моментов с
учетом особенностей климата и природных условий, состояния экологической обстановки, здоровья населения;
Ø отбор произведений национальных (местных) писателей, поэтов,
композиторов, художников, образцов национального (местного) фольклора и народных художественных промыслов при ознакомлении детей с искусством;
Ø обучение национальному языку, знакомство с национально-культурными традициями.
6.1. Экспертиза комплексных и парциальных программ осуществляется
Федеральным экспертным советом по общему образованию Министерства образования РФ. В случае положительной оценки программа (комплексная или парциальная) рекомендуется к использованию дошкольными образовательными учреждениями Российской Федерации.
6.2. Региональные (местные) органы управления образованием могут
создавать экспертные советы (комиссии) по экспертизе программ дошкольного образования. При этом в случае положительной оценки программа рекомендуется к использованию в дошкольных образовательных учреждениях региона (города, района).
6.3. Экспертиза набора парциальных программ осуществляется:
Ø советом педагогов дошкольного образовательного учреждения для
использования набора программ в работе этого учреждения:
Ø комиссией по аттестации дошкольного образовательного учреждения в процессе комплексной экспертизы его деятельности.
Для экспертизы набора парциальных программ дошкольное образовательное учреждение может обратиться в экспертный совет (комиссию) регионального (местного) органа управления образованием, если в регионе (городе, районе) осуществляется практика экспертизы программ дошкольного образования.