II. Порядок направления детей-инвалидов на Комиссию
I. Общие положения
Детей-инвалидов в инклюзивное образование
Типовое положение о межведомственной комиссии по включению
Основной задачей муниципальной межведомственной комиссии по включению детей-инвалидов в инклюзивное образование (далее – Комиссии) является определение медицинских показаний и условий, необходимых для обучения детей-инвалидов в общеобразовательных учреждениях Краснодарского края.
1.1. Комиссия создается на базе лечебно-профилактического учреждения муниципального образования и проводит заседания не реже 2-х раз в течение учебного года: в августе и январе. Возможны внеплановые заседания Комиссии. Периодичность заседаний Комиссии определяется потребностью ребенка-инвалида в обучении в условиях общеобразовательной школы. Место ее функционирования определяет руководитель муниципального органа управления здравоохранением в зависимости от места жительства детей-инвалидов.
1.2. Комиссия включает в себя представителей муниципальных органов здравоохранения и образования в количестве 5 –и человек.
Муниципальный орган здравоохранения в Комиссии представляют 3 специалиста:
- заместитель главного врача по клинико-экспертной работе муниципального учреждения здравоохранения;
- заведующий отделением организации медицинской помощи в образовательных учреждениях или врач-педиатр, осуществляющий медицинское обслуживание в общеобразовательном учреждении;
- участковый врач-педиатр, осуществляющий наблюдений за ребенком-инвалидом.
Муниципальный орган образования в Комиссии представляют 2 специалиста:
- специалист управления образованием, курирующий работу с детьми-инвалидами;
- председатель психолого-медико-педагогической комиссии (далее - ПМПК) или психолого-педагогического медико-социального центра (далее- ППМС-центр).
1.3. Председателем Комиссии является заместитель главного врача по клинико-экспертной работе муниципального учреждения здравоохранения.
2.1. Председатель Комиссии предлагает кандидатуры детей-инвалидов, обучающихся на дому, чье обучение в условиях общеобразовательной школы возможно при организации специальных условий пребывания их в образовательном учреждении.
2.2. Председатель Комиссии согласует список со специалистом муниципального органа управления образования, курирующего вопросы обучения и воспитания детей-инвалидов (далее – Специалист).
2.3. Специалист организует посещение ребенком-инвалидом и его родителями (законными представителями) ПМПК или ППМС-центра с целью определения или уточнения образовательного маршрута.
2.3. В случае, если ребенок должен обучаться по программе общеобразовательной школы, Специалист проводит разъяснительную работу с родителями (законными представителями) ребенка-инвалида и организует посещение ребенком и родителей (законных представителей) Комиссии.
2.4. Посещение Комиссии ребенком и родителями (законными представителями) является добровольным и осознанным.
2.5. Возможно проведение выездных заседаний Комиссии по месту жительства ребенка-инвалида.
2.6. Все рассмотренные случаи должны быть зарегистрированы в журнале врачебной комиссии муниципального учреждения здравоохранения. На руки родителям выдается заключение Комиссии по включению детей-инвалидов в инклюзивное образование.