III. Комплектование
II. Организация деятельности базового
общеобразовательного учреждения
2.1. В устав Базового муниципального образовательного учреждения вносятся изменения, касающиеся организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья.
2.2. Учредителем (учредителями) базового муниципального образовательного учреждения являются органы местного самоуправления.
2.3. Общее руководство деятельностью Базового муниципального образовательного учреждения осуществляет департамент образования и науки Краснодарского края.
2.4. Контроль за комплектованием и деятельностью Базового муниципального образовательного учреждения осуществляют муниципальные органы местного самоуправления.
2.5. Реорганизация и ликвидация Базового муниципального образовательного учреждения осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2.6. Право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством Российской Федерации, возникают у Базового муниципального общеобразовательного учреждения, с момента выдачи ему лицензии.
2.7. Базовое общеобразовательное учреждение проходит государственную аккредитацию в порядке, установленном Законом Российской Федерации «Об образовании».
2.8. В соответствии со своими уставными целями и задачами базовое общеобразовательное учреждение может реализовывать дополнительные образовательные услуги (на договорной основе) за пределами определяющих его статус образовательных программ.
2.9. Вопросы деятельности Базового муниципального образовательного учреждения, касающиеся организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья регламентируются локальными актами учреждения.
3.1. Количество классов, их наполняемость в Базовом муниципальном образовательном учреждении определяются уставом учреждения в зависимости от санитарных норм и условий, необходимых для осуществления образования.
3.2. Количество обучающихся с ограниченными возможностями здоровья не должно превышать 10 процентов от общего количества обучающихся Базового муниципального образовательного учреждения.
3.3. При организации совместного обучения в одном классе (группе) лиц с ограниченными возможностями здоровья и лиц, не имеющих таких ограничений, численность детей в данном классе не должна превышать 20 человек. При этом в классе должно быть не более двух детей с ОВЗ с разными нарушениями развития, или не более трех детей со сходными нарушениями развития.
3.4. Порядок приема детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательные классы (группы) Базового муниципального образовательного учреждения определяется учредителем в соответствии с законодательством Российской Федерации, Краснодарского края, настоящим Положением.
3.5. Для каждого ребенка с ограниченными возможностями здоровья, исходя из его особых образовательных потребностей, особенностей развития и возможностей, выбирается приемлемая модель интеграции в среду образовательного учреждения. Дети, уровень психофизического развития которых в целом соответствует возрастной норме, могут на постоянной основе обучаться в одном классе со сверстниками, не имеющими нарушений в развитии, при наличии необходимых условий. Для детей, уровень развития которых не позволяет им осваивать программный материал в условиях обычного класса, предпочтительно обучение в специальном (коррекционном) классе Базового муниципального образовательного учреждения.
3.6. Основанием для принятия решения об изменении формы образовательной интеграции является динамика развития, коррекции и компенсации недостатков и (или) нарушений развития.
3.7. Направление детей в специальные (коррекционные) классы (группы) VII вида (для детей с задержкой психического развития), VIII вида (для умственно отсталых детей) Базовых муниципальных общеобразовательных учреждений осуществляется муниципальными органами управления образованием с согласия родителей, (законных представителей) по заключению муниципальных психолого-медико-педагогических комиссий, или психолого-медико-педагогической комиссии государственного образовательного учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи "Центр диагностики и консультирования" Краснодарского края.
3.8. Направление детей с тяжелыми нарушениями речи, нарушениями опорно-двигательного аппарата, задержкой психического развития в общеобразовательные классы (группы) с целью организации интегрированного обучения в Базовых муниципальных образовательных учреждениях осуществляется муниципальными органами управления образованием с согласия родителей (законных представителей) и по заключению муниципальной психолого-медико-педагогической комиссии.
3.9. Направление детей с ограниченными возможностями здоровья: нарушением слуха, нарушением зрения в общеобразовательные классы (группы) с целью организации интегрированного обучения в Базовых муниципальных образовательных учреждениях осуществляется "Центр диагностики и консультирования" Краснодарского края с согласия родителей (законных представителей) и по заключению психолого-медико-педагогической комиссии государственного образовательного учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи "Центр диагностики и консультирования" Краснодарского края.
3.10. Перевод обучающихся специальных (коррекционных) образовательных учреждений в общеобразовательные классы (группы), специальные (коррекционные) классы (группы) Базового муниципального образовательного учреждения осуществляется муниципальными органами управления образованием на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии с согласия родителей, (законных представителей).
3.11. Перевод обучающихся с ограниченными возможностями здоровья из общеобразовательных классов, специальных (коррекционных) классов Базового образовательного учреждения в специальные коррекционные учреждения осуществляется с согласия родителей (законных представителей) и по заключению психолого-медико-педагогической комиссии государственного образовательного учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи "Центр диагностики и консультирования" Краснодарского края.