С ограниченными возможностями здоровья

Организующем инклюзивное образование детей

ПОЛОЖЕНИЕ

Причины необъективности педагогической оценки

 

  • Широко известен ряд типичных субъективных тенденций или ошибок оценивания, к наиболее распространенным из которых относят:
    • ошибки великодушия,
    • ореола,
    • центральной тенденции,
    • контраста,
    • близости,
    • логические ошибки.

Ошибки "великодушия", или "снисходительности", проявляются в выставлении педагогом завышенных оценок.

Ошибки "центральной тенденции" проявляются у педагогов в стремлении избежать крайних оценок. Например, в школе - не ставить двоек и пятерок.

Ошибка "ореола" связана с известной предвзятостью педагогов и проявляется в тенденции оценивать положительно тех школьников, к которым они лично относятся положительно, соответственно отрицательно оценивать тех, к которым личное отношение отрицательное.

Ошибки "контраста" при оценивании других людей состоят в том, что знания, качества личности и поведение обучающегося оцениваются выше или ниже в зависимости от того, выше или ниже выражены те же характеристики у самого педагога. Например, менее собранный и организованный преподаватель будет выше оценивать обучающихся, отличающихся высокой организованностью, аккуратностью и исполнительностью.

Ошибка "близости" находит свое выражение в том, что педагогу трудно сразу после двойки ставить пятерку, при неудовлетворительном ответе "отличника" учитель склонен пересмотреть свою отметку в сторону завышения.

"Логические" ошибки проявляются в вынесении сходных оценок разным психологическим свойствам и характеристикам, которые кажутся им логически связанными. Типичной является ситуация, когда за одинаковые ответы по учебному предмету нарушителю дисциплины и примерному в поведении школьнику выставляют разные оценки.

? Какими способами можно уменьшить влияние негативных факторов на результаты оценивания?

· Использование «обезличенных» систем оценивания: тестов, компьютерные средства оценивания

· Использование более дифференцированных шкал, накопительных оценок (рейтинговая система)

· Стандартизация КИМ

 

 

о муниципальном образовательном учреждении,

 

В связи со сменой приоритетов в системе отечественного образования в Краснодарском крае происходит совершенствование в организации психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья. Оказание помощи детям осуществляется в учреждениях специального (коррекционного) образования, в специальных (коррекционных) классах в общеобразовательных учреждениях и в условиях инклюзивного обучения в общеобразовательных учреждениях.