С ограниченными возможностями здоровья
Организующем инклюзивное образование детей
ПОЛОЖЕНИЕ
Причины необъективности педагогической оценки
- Широко известен ряд типичных субъективных тенденций или ошибок оценивания, к наиболее распространенным из которых относят:
- ошибки великодушия,
- ореола,
- центральной тенденции,
- контраста,
- близости,
- логические ошибки.
Ошибки "великодушия", или "снисходительности", проявляются в выставлении педагогом завышенных оценок.
Ошибки "центральной тенденции" проявляются у педагогов в стремлении избежать крайних оценок. Например, в школе - не ставить двоек и пятерок.
Ошибка "ореола" связана с известной предвзятостью педагогов и проявляется в тенденции оценивать положительно тех школьников, к которым они лично относятся положительно, соответственно отрицательно оценивать тех, к которым личное отношение отрицательное.
Ошибки "контраста" при оценивании других людей состоят в том, что знания, качества личности и поведение обучающегося оцениваются выше или ниже в зависимости от того, выше или ниже выражены те же характеристики у самого педагога. Например, менее собранный и организованный преподаватель будет выше оценивать обучающихся, отличающихся высокой организованностью, аккуратностью и исполнительностью.
Ошибка "близости" находит свое выражение в том, что педагогу трудно сразу после двойки ставить пятерку, при неудовлетворительном ответе "отличника" учитель склонен пересмотреть свою отметку в сторону завышения.
"Логические" ошибки проявляются в вынесении сходных оценок разным психологическим свойствам и характеристикам, которые кажутся им логически связанными. Типичной является ситуация, когда за одинаковые ответы по учебному предмету нарушителю дисциплины и примерному в поведении школьнику выставляют разные оценки.
? Какими способами можно уменьшить влияние негативных факторов на результаты оценивания?
· Использование «обезличенных» систем оценивания: тестов, компьютерные средства оценивания
· Использование более дифференцированных шкал, накопительных оценок (рейтинговая система)
· Стандартизация КИМ
о муниципальном образовательном учреждении,
В связи со сменой приоритетов в системе отечественного образования в Краснодарском крае происходит совершенствование в организации психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья. Оказание помощи детям осуществляется в учреждениях специального (коррекционного) образования, в специальных (коррекционных) классах в общеобразовательных учреждениях и в условиях инклюзивного обучения в общеобразовательных учреждениях.