Технология программированного обучения.
Рейтинговая система
Основные принципы системы рейтинговой оценки.
o Относительность оценки рейтинга: общее количество баллов по теме определяется в зависимости от отведенного на ее изучение часов, а также значимости данной темы по сравнению с другими.
o Для определения рейтинга вводятся обязательные и дополнительные баллы: обязательными баллами оценивается выполнение самостоятельных работ, курсовых работ, сдача зачетов, решение задач и т.д.; дополнительные баллы рекомендуется использовать для поощрения обучающихся при выполнении ими творческих заданий (написания рефератов, участия в олимпиадах, конференциях, решении задач повышенной сложности); дополнительными баллами целесообразно также поощрять своевременное выполнение учащимися учебных и контрольных заданий, а также активное участие в практических и семинарских занятиях.
Достоинства данной системы:
o возможность определить уровень подготовки каждого обучающегося на каждом этапе учебного процесса;
o возможность получить объективную динамику усвоения знаний не только в течение учебного года, но и за все время обучения;
o дифференцировать значимости оценок, полученных обучающимися за выполнение различных видов работы (самостоятельная работа, текущий, итоговый контроль, тренинг, домашняя, творческая и др. работы);
o отражать текущей и итоговой оценкой количество вложенного учеником труда;
o повысить объективность оценки знаний;
Недостатки:
o Высокая нагрузка на педагога.
o Сложность в построении системы оценки рейтинга и программы.
Данная технология представляет из себя переложение идей кибернетики на образовательный процесс. Обучение ведется с помощь обучающих программ, участие учителя минимально. Структуру обучения можно представить следующим образом:
1. Линейная система (Скинер)
2.
Разветвленная система (Краудер)