Технология программированного обучения.

Рейтинговая система

Основные принципы системы рейтинговой оценки.

o Относительность оценки рейтинга: общее количество баллов по теме определяется в зависимости от отведенного на ее изучение часов, а также значимости данной темы по сравнению с другими.

o Для определения рейтинга вводятся обязательные и дополнительные баллы: обязательными баллами оценивается выполнение самостоятельных работ, курсовых работ, сдача зачетов, решение задач и т.д.; дополнительные баллы рекомендуется использовать для поощрения обучающихся при выполнении ими творческих заданий (написания рефератов, участия в олимпиадах, конференциях, решении задач повышенной сложности); дополнительными баллами целесообразно также поощрять своевременное выполнение учащимися учебных и контрольных заданий, а также активное участие в практических и семинарских занятиях.

Достоинства данной системы:

o возможность определить уровень подготовки каждого обучающегося на каждом этапе учебного процесса;

o возможность получить объективную динамику усвоения знаний не только в течение учебного года, но и за все время обучения;

o дифференцировать значимости оценок, полученных обучающимися за выполнение различных видов работы (самостоятельная работа, текущий, итоговый контроль, тренинг, домашняя, творческая и др. работы);

o отражать текущей и итоговой оценкой количество вложенного учеником труда;

o повысить объективность оценки знаний;

Недостатки:

o Высокая нагрузка на педагога.

o Сложность в построении системы оценки рейтинга и программы.

 

Данная технология представляет из себя переложение идей кибернетики на образовательный процесс. Обучение ведется с помощь обучающих программ, участие учителя минимально. Структуру обучения можно представить следующим образом:

 

1. Линейная система (Скинер)

 
 

 

 

2.
Разветвленная система (Краудер)